Расскажите, как так вышло, что вы стали рисовать? Что вам позволило сосредоточиться на рисовании и не бросить его? Почему в итоге решили сделать его своей профессией?
Я начал относительно поздно, на втором курсе института. Дело, скорее всего, было в гнетущем чувстве недостаточной творческой реализации. Я и до этого пытался что-то писать, придумывать какие-то сценарии, но не чувствовал внутренней отдачи. Начать рисовать сравнительно просто: достаточно ручки, тетради и свободного времени, можно ни от кого не зависеть и делать так, как нравится. Рисование меня захлестнуло. Я рисовал достаточно много, ко мне стали обращаться с заказами, а дальше это стихийно переросло и в профессию, и в основное хобби.
Над какими проектами вы работали и какие из них вам больше всего запомнились?
Почти все мои заказы — музыкальные обложки и принты. Я сделал их великое множество, и воспоминания уже стёрлись. Ну и про некоторые работы я не могу рассказывать по контракту. Мне запомнилось сотрудничество с Oxxxyshop (магазином мерча по творчеству рэпера Оксимирона — признан иноагентом. —
Прим. МирФ): передо мной стояла нестандартная задача — сделать принт по песне, который максимально выражал бы её суть, и надо было включать воображение на максимум. Понравилась работа над серией иллюстраций «Круги Данте» для Красноярского иммерсивного театра. У меня были крайне сжатые сроки, небольшой бюджет, но полная свобода в плане идей. Я специально работал быстро и в неком трансе, чтобы всё успеть и не потратить слишком много сил. Вышло неплохо, хотя полностью мои работы в самом театре люди так и не увидели. Зато увидели в сети.
Запомнилась работа над одним комиксом, где я занимался и лайном, и цветом, — было очень тяжело. Я быстро выгорел и под конец чувствовал прямо физическую боль. Тогда я понял что комиксы совсем не моё. Мне по душе конкретные, законченные иллюстрации, рисовать истории — тяжкая мука. Сейчас я отказываюсь от комиксов и советую заказчикам людей, которые давно в этой сфере. Схожие эмоции я испытывал при работе над карточной игрой, где надо было сделать примерно три десятка иллюстраций для карт и элементы оформления. Но в тот раз все шло бодрее: я делал по паре набросков в день, мы их быстро обсуждали, и результат получился вполне необычный.