Действие по большей части перенесено в город междумирья Читагацце. Его проектировали с максимальной оглядкой на книги — если вы читали «Темные начала» в 12−13 лет, то, скорее всего, так его себе и представляли. Его архитектура (немного Средиземноморья, чуть-чуть
мудехара) контрастирует с архитектурой второй большой локации сезона — родного мира Уилла, максимально похожего на наш. Мир Лиры с его дирижаблями и антарными фонарями тоже не остался за кадром. Уже упомянутые дирижабли, знакомые нам по первому сезону коридоры Магистериума и псевдорусский городок, куда прибывают сразу несколько важнейших персонажей, — всё сделано со вкусом.
Магистериум — площадка для большой политики. Сериал уделяет ей куда больше внимания, чем книги, и лучше даёт понять, что именно не устраивает в Азриэле церковь из мира Лиры, а его — в церкви. К слову, планировавшийся восьмой эпизод с Азриэлем, сыгранным Джеймсом Макэвоем, вырезали: помешала пандемия. Впрочем, в «Чудесном ноже» герой и так не появлялся.
На фоне тщательно прописанной борьбы за власть в Магистериуме ярче выглядит и героиня Рут Уилсон. После первого сезона казалось, что ярче сыграть миссис Колтер уже невозможно. Тем не менее Уилсон продолжает привносить в миссис Колтер всё больше человечности и материнских чувств — а ведь в этой части у Пулмана всегда ощущалась недосказанность, по крайней мере, до третьей книги. Благодаря этому появилась одна из самых запоминающихся сцен второго сезона, где ведут диалог миссис Колтер и аэронавт Ли Скорсби (играет Лин-Мануэль Миранда). Не моргайте, чтобы не пропустить ни единой эмоции.