«Международная космическая станция»: фильм о ядерной войне и космической глупости
128445
4 минуты на чтение
На Международную космическую станцию, где работает сплочённая российско-американская команда учёных, прибывают два новых астронавта. Они присоединяются к программе исследований — но внезапно на Земле начинается война. Россия и США обмениваются ядерными ударами, половина планеты горит. Команда МКС начинает борьбу за выживание.

Жанр: научная фантастика, триллер

Режиссёр: Габриэла Каупертуэйт

В ролях: Ариана Дебоуз, Крис Мессина, Джон Галлахер-младший, Мария Машкова, Константин (Коста) Ронин, Пилу Асбек

Мировая премьера: 19 января 2024 года

Возрастной рейтинг: R

Похоже на: «Миссия в космосе» (1999), «В плену у космоса» (2002), «Живое» (2017)

Фильмов, где действие происходит на Международной космической станции, не так много. Громким событием прошлого года стала российская лента «Вызов». Своеобразным ответом Голливуда можно считать новый фильм с лаконичным названием I.S.S. («МКС»).

Бюджеты двух фильмов трудно сопоставить: стоимость «Вызова» оценивается в диапазоне от 905 миллионов до 1,155 миллиарда рублей (то есть, от 10 до 12,7 миллиона долларов), а «МКС» обошлась в 13,8 миллиона долларов. Однако производство в отечественном кинематографе заведомо дешевле, а «Вызов» к тому же создавался с мощной поддержкой государства.

В любом случае, разница в качестве спецэффектов бросается в глаза. Даже в тех сценах «Вызова», которые нарисованы при помощи компьютерной графики, движения космонавтов в невесомости выглядят правдоподобно. А вот создатели «МКС» использовали приёмы, которые устарели ещё полвека назад. Актёры старательно покачиваются всем телом или хватаются друг за друга, изображая отсутствие силы тяжести, а оператор поворачивает камеру относительно пола, чтобы создать иллюзию дезориентации. Иногда герои забывают, что они в невесомости — просто ходят и кладут предметы на стол, никак не закрепляя. Убедительнее на их фоне выглядят даже подопытные мыши и разлетающиеся капли крови — их, очевидно, было проще и дешевле нарисовать.

Впрочем, отсутствие правдоподобной невесомости — не главная проблема «МКС». Есть претензии серьёзнее. Фильм начинается с прибытия астронавтов Киры Фостер (Ариана Дебоуз) и Кристиана Кэмпбелла (Джон Галлахер-младший) на российском корабле «Союз». На станции новичков встречают американец Гордон Барретт (Крис Мессина) и трое русских: Вероника Ветрова (Мария Машкова), Николай (Коста Ронин) и Алексей Пуловы (Пилу Асбек). Корабли серии Dragon не упоминаются — видимо, в мире фильма у компании SpaceX возникли затруднения, и снабжение станции снова взял на себя «Роскосмос». Однако «Союз» вмещает трёх человек. Если на станции четверо, к ней должны быть пристыкованы ещё два корабля. Но выясняется, что корабль всего один — тот, на котором прилетели герои. Как же так? Ведь «Союз» — не только транспорт, но и средство спасения. Получается, в критической ситуации четверо из шести обитателей МКС обречены.

На Земле начинается ядерная война. Экипаж станции в растерянности пытается связаться с Центрами управления полётами, чтобы получить инструкции. Те молчат, и тут выясняется, что МКС падает: через сутки она войдёт в атмосферу планеты. Поднять её орбиту можно только с помощью наземных операторов. Почему так получилось? Оказывается, станцию массой 420 тонн каждый раз спускают вниз для стыковки с кораблями — а не поднимают корабли на высоту станции, как в реальности.

Проблему решать никто не собирается: наземные операторы в Соединённых Штатах и России присылают космонавтам приказы любой ценой захватить станцию и устранить бывших партнёров. МКС скоро упадёт? Это ерунда, важнее победить врагов.

Осторожно, спойлеры!

Персонажи глупеют с каждой сценой — их поведение трудно объяснить экстремальной ситуацией. Например, в одном из эпизодов экипаж узнаёт, что планета охвачена огнём войны. В ответ на это сообщение Вероника с улыбкой говорит коллеге, что у неё припрятана бутылка водки. Авторы хотели подчеркнуть, что русские всегда пьют? И почему героиня улыбается, когда её мир гибнет на глазах? Кстати, водку в кадре так и не показали.

У «МКС» была очень интересная задумка. Можно было снять напряжённый триллер с вниманием к деталям — драму людей, которые получили беспощадный приказ, но после череды испытаний помирились и стали примером для тех, кто воюет на Земле. Банально? Да. Но иногда клише работают.

Из «МКС» мог выйти эффектный фильм с сильным гуманистическим посылом — а вышла невнятная поделка в псевдокосмическом антураже. Очень жаль.

Читайте также

Не только «Время первых»: 5 фильмов о настоящей космонавтике

Леонид Мойжес

12.04.2017

20493

Истории реальных людей, причастных к покорению космоса, — конструкторов, инженеров, математиков и, конечно, космонавтов.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра

Кино

«Джокер: Безумие на двоих» — это экранизация комментариев к «Джокеру» в интернете
Жертва системы или Тайлер Дёрден нового мира?

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024? Мировые премьеры
Приближается Хэллоуин — время смотреть ужасы… или инди-кино?

Кино

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Кино

Какие фильмы смотреть в октябре 2024 в кино? Битва русов с азиатами
Индия и Китай vs русские сказки

Кино

«Субстанция»: боди-хоррор в мире жестокого гламура
«Извините, у вас ухо отклеилось»

Кино

Хорошие русские фильмы после «Ночного дозора»: фантастика, фэнтези и мистика
Достойные отечественные картины последних 20 лет.

Кино

«Хеллбой: Проклятие Горбуна»: экранизация лично для Майка Миньолы
Но есть ли что в этом камерном ужастике ловить простым зрителям, привыкшим к блокбастерам Гильермо дель Торо?

Кино

«Дитя человеческое». Как создавалось Евангелие от Альфонсо
Антиутопия, которую Куарон задумал как «анти-Бегущего по лезвию».

Кино

«Тайна планеты роботов»: загадочная история китайского мультфильма
Пособие для молодых мам, увлекающихся разработкой роботов
Показать ещё