Лишь после этого Кэмерон и Вишер приступили к работе над сценарием. Сроки поджимали. Carolco собирался объявить о «Терминаторе 2» на Каннском кинофестивале, и к этому моменту авторы должны были представить сценарий. На всю работу оставалось не больше двух месяцев.
К счастью, еще на съёмках первой части Кэмерон намеренно вырезал несколько сцен, в которых были намеки на продолжение. В одной Сара Коннор уговаривала Кайла Риза взорвать компанию Cyberdyne Systems, чтобы предотвратить войну. Из другой мы узнавали, что завод, на котором был уничтожен первый Терминатор, принадлежал той самой Cyberdyne. Объединив эти идеи, Кэмерон создал прочный костяк сюжета. Оставалось лишь успеть к намеченному сроку.
Сценарий
10 мая 1990 года в одном калифорнийском аэропорту в полной готовности к взлету стоял арендованный студией Carolco самолет. На его борту находилось свыше сотни собравшихся на Каннский кинофестиваль знаменитостей, включая Пола Верховена, Арнольда Шварценеггера и Оливера Стоуна. Как кто-то пошутил, если бы этот самолет разбился, голливудское кинопроизводство остановилось бы на пару лет.
Все они ждали прибытия еще одного человека. Марио Кассар нервно смотрел на часы, звездные пассажиры роптали все громче. Наконец к самолету подъехал лимузин, из которого вышел Джеймс Кэмерон. Он производил ужасное впечатление: глаза налиты кровью, кожа бледная, как у покойника. Последние 36 часов Кэмерон без перерыва писал завершающие 25 страниц сценария. Режиссер успел к сроку. В самолете он передал сценарий Кассару и Шварценеггеру и немедленно вырубился. Когда самолет приземлился, Кассар объявил, что фильму быть. Сиквел должен был стать самой дорогой картиной в истории кино.