«Мадам Паутину» разгромили западные критики — но так же вышло с «
Веномами» и «Морбиусом». Тем не менее смотреть эти глупые и китчевые фильмы было забавно, они расходились на мемы. Помните диалоги Венома с Эдди, или как Веном запугивал продавцов и бандитов? А вампирский танец Мэтта Смита? Стыдоба, но весело же! А помните, когда Морбиус произнёс «
It’s morbin’ time!» и принялся морбить направо и налево? Классика! ;)
С «Мадам Паутиной» история другая. Это скромный фильм. Здесь нет безумной дичи и непроизвольного юмора, нет ярких аляповатых спецэффектов, глупых драк, шуток и переигрывания. Нет даже блокбастерного лоска: С. Дж. Кларксон до сих пор снимала в основном сериалы, и 80-миллионная «Мадам Паутина» выглядит совсем не зрелищно,а как эпизод какой-нибудь «
Джессики Джонс». Этот фильм недостаточно хорош, чтобы смотреть его всерьёз — но и недостаточно плох, чтобы смотреть ради угара.
При этом его и стандартным назвать трудно. Проблема «Мадам Паутины» не в банальности, а в том, что с оригинальными для супергероики идеями фильм даже не пытается сделать ничего интересного.
Если уж судить строго, «Мадам Паутина» — вообще не супергеройское кино. Она, скорее, похожа на очередную часть «
Терминатора»: неутомимый преследователь пытается убить трёх «избранных», а знающий будущее персонаж спасает их с криком «Идём со мной, если хочешь жить». Только вместо железного Арнольда — злодей, похожий на Человека-Паука и способный находить жертв по камерам наблюдения. А вместо Кайла — взрослая версия Макс из Life is Strange, которой «паучье чутьё» даёт предвидеть и предотвращать беды.
Звучит неплохо, да? Обе идеи удачные. Обе не работают.