Работа Джонстона — нечастый случай идеального семейного кино для всех возрастов. Юное поколение будет ахать и охать, не в силах оторваться от приключений ровесников. А взрослый зритель обнаружит в фильме множество отсылок к трудам психологов и культурологов — хоть к Джеймсу Фрэзеру и Клоду Леви-Строссу, хоть к Тейяру де Шардену, хоть к самому Зигмунду Фрейду. Скажем, пребывание Алана в джунглях можно считать затянувшимся обрядом инициации. А тот факт, что свирепого охотника и отца Алана играет один актёр (Джонатан Хайд), позволяет легко разглядеть метафору антагонизма поколений, справиться с которым может лишь чудо.
Не считая охотника, все беды, которые игра насылает на игроков, никак не связаны с технологиями. Всё это гиперболизированные силы природы, которые внезапно вырвались на волю. По сути игра — это портал, соединяющий наш мир с «альтернативными» джунглями в параллельном мире, «затерянным миром», ждущим своего часа, чтобы просочиться к нам. И вот кубики брошены. Теперь плотоядные цветы в городе будут охотиться на людей. Гибкие лианы прорастут сквозь дома и обовьют машины. Дождик обернётся тропическим ливнем, способным смыть с лица земли весь город и, так сказать, освободить биосферу от ноосферы.
Однако перед нами не просто столкновение хаоса с порядком. Вспомним, что тамтамы, музыкальный символ игры, — африканские барабаны, подающие сигналы к началу войны. В этом смысле «Джуманджи» можно рассматривать как воплощение конфликта цивилизаций, своеобразного реванша «третьего мира», который вторгается в «первый», чтобы отомстить ему за всё...