Вторая большая перемена коснулась режиссёра: ветерана студии Пита Доктера сменил новичок Келси Манн. Для него это полнометражный режиссёрский дебют, так что от «Головоломки 2» можно было ожидать чего угодно. Тема взросления и подросткового возраста — одновременно и бездонная, и заезженная, как целый склад старых пластинок. Конфликты с родителями, истерики и нелогичное поведение — над всем этим и шутили, и философствовали сотни тысяч раз с попеременным успехом. В общем, был риск получить очередную посредственную вторую часть. О, радость — этого не случилось!
«Головоломка 2» хороша и как сиквел, и как самостоятельный мультфильм. Это почти эталонное продолжение из палат мер и весов. Достаточно простое, чтобы старые зрители вспомнили, в чём дело, а новые сообразили, по каким правилам работает мир эмоций. Сюжет хорошо продуман, действие захватывающе срежиссировано, держит внимание весь хронометраж, хотя ничего принципиально нового не происходит.
По сути, «Головоломка 2» ведёт нас тем же путём, что и первая часть. Есть эмоции, старые и новые, которые справляются с разными ситуациями в жизни хозяйки. Есть большая проблема и временный злодей, который обязательно поймёт свою ошибку. Но благодаря обаятельнейшим персонажам и нескончаемым находкам, иллюстрирующим мир Сознания и Подсознания Райли, оторваться от экрана сложно.