По лесу бредут двое: мужчина и ребёнок лет десяти. При встрече они представляются отцом и сыном, но на самом деле юный спутник героя — девочка, его дочь. Обман необходим, чтобы выжить в мире, где эпидемия истребила практически всех женщин, а уцелевшие стали товаром, пленницами или жертвами мужчин. И вот отец и дочь с рюкзаками на спине прокладывают путь по останкам цивилизации. Всегда начеку, нигде не задерживаясь и доверяя лишь друг другу.
После долгого перерыва оскароносный актёр Кейси Аффлек вернулся в режиссуру, а заодно написал сценарий и сыграл главную роль. Чем же привлекла его эта история? И чем она отличается от десятка аналогичных фильмов и игр про сурового мужика, который защищает компаньона-ребёнка в постапокалиптической глуши? В том-то и штука: герой Аффлека совсем не суров, даже голоса почти не повышает.
Разумеется, есть в «Свете» и напряжённые моменты, и драки, и даже чеховский дробовик, но большая часть сюжета посвящена заботе персонажей друг о друге. Их урокам и воспоминаниям, сказкам на ночь и спорам о морали, неловким попыткам отца рассказать ребёнку «про это». В холодном, жестоком мире лучшим способом сохранить будущее становится непривычный тип мужественности: мягкость, внимательность и теплота. И это справедливо как для фильма, так и для реальной жизни.
АтлантикаСенегал / Франция / Бельгия, реж. Мати Диоп. Доступно в российском кинопрокате и на американском Netflix