Предыдущие части окупились в прокате, и, похоже, студия подкинула Швентке ещё денег. «Дивергент 3» — самый зрелищный фильм серии. Графики стало ещё больше, чем в «Инсургенте», к красивым руинам прибавились футуристические города, флайеры, голограммы и силовые поля. Вот только чем больше такой красоты, тем чаще возникают нестыковки и неловкие вопросы.
Фантастике можно простить много допущений. Лишь зануда станет придираться, например, к «Безумному Максу» за то, что злодеи жгут дорогое топливо. Но мир «Макса» — верх реализма по сравнению с миром «Дивергента». И если в первых двух фильмах сочетание постъядерных руин со сверкающим хай-теком только выглядело странным, то теперь из-за него возникают сюжетные дыры неприличного размера.
В «Дивергенте» ажурные небоскрёбы со стерильными кабинетами стоят посреди ядерной пустоши. В огромном полуразрушенном Чикаго даже стёкла мало где остались, но при этом у всего города — единая вентиляция, как у подлодки. В мире есть суперкомпьютеры и голограммы, но нет противогазов. Герои не знают слова «аэропорт», но водят флайеры, впервые сев за штурвал. Трудно не хвататься за голову при каждом таком противоречии.