В некоторых случаях, например, во вселенной Лоис М. Буджолд, корабли могут двигаться в подпространстве не как угодно, а исключительно по гиперпространственным тоннелям, или «червоточинам». Входить в эти каналы корабли могут лишь в строго определённых точках, и только по одному. Такая ситуация, конечно же, подразумевает особую стратегию.
Главной чертой стратегии войны в «дырявой» вселенной будет то, что борьба развернётся не за планеты, а за входы в эти таинственные подпространственные каналы. Контролируя ближайшие к собственной звёздной системе выходы, цивилизация сможет чувствовать себя в полной безопасности. Захватив врата, ведущие в локальное пространство другой расы, она будет иметь возможность наносить ей удары, не опасаясь симметричного ответа, а значит, и диктовать любые условия.
Найти удовлетворительные аналогии «борьбе за тоннели» в военной истории Земли достаточно сложно. Какие-то параллели можно провести с борьбой за узкие проливы — так, в XX веке попытка сильнейшего британского флота прорваться через пролив Дарданеллы не имела успеха. Оборона в таких условиях — это низкобортные тихоходные броненосцы, могучие брустверы артиллерийских батарей, а также мины, мины, мины, и ещё раз мины.
Скорость и маневренность кораблей при штурме червоточин едва ли будут играть роль. Заведомо известно, что сражение развернётся на крошечном пятачке, непосредственно у выхода из тоннеля. Не будет иметь значения и количество кораблей, поскольку наступающим вряд ли удастся использовать численный перевес. Реализовать преимущество в силах захватчики смогут, построив не многочисленные эскадры, а один, но гигантский корабль. Возможно — целый планетоид, снабжённый гипердвигателями и мощнейшим вооружением.