Что посмотреть: три неплохих фильма, которые вы могли пропустить
9473
8 минут на чтение
Пару лет назад поклонники фантастического кино в опросах непременно включали в число лучших фильм «Апгрейд». Снятая по современным меркам за копейки картина успешно бросила вызов голливудским блокбастерам с огромными бюджетами и масштабным пиаром. И это далеко не первый случай, когда малобюджетное или независимое кино завоёвывает сердца. У фильмов «категории Б» нет возможности похвастать дорогущими спецэффектами или суперзвездой в главной роли — приходится делать ставку на интересный сюжет или оригинальные идеи.

Конечно, большая часть би-мувиз — всё-таки мусор. Но изредка и в этой куче трэша появляются настоящие жемчужины. И очень обидно, когда они обделены зрительским вниманием. Мы решили несколько исправить ситуацию, рассказав о малобюджетных фильмах, которые по разным причинам могли ускользнуть от внимания массового зрителя. Надеемся, что наши рекомендации помогут любителям кино найти себе что-нибудь по душе за пределами «голливудского гетто». И если формат мини-рецензий вам понравится, мы начнем регулярно писать такие обзоры малоизвестных фильмов, сериалов и анимации.

Смотрите также

Лучшие фантастические фильмы 2019 года, которые вы (скорее всего) не видели

Илья Глазков

14.01.2020

12621

Кино из Бразилии, Японии, Филиппин и даже Сенегала, добрый зомби-апокалипсис, мир, где вымерли женщины, и антиутопия о «христианском государстве».

Человек с Земли

Коротко: разговорная драма с тайнами бытия и психологическими играми

Кому будет интересно: тем, кому содержание важнее формы, и тем, кто в фантастике готов обойтись без экшена.
Университетский преподаватель Джон Олдмэн неожиданно увольняется с работы. Коллеги заваливаются к нему домой, чтобы устроить прощальную вечеринку. После пары рюмок Джон без намёка на улыбку сообщает коллегам, что живёт на Земле уже четырнадцать тысяч лет, так как родился ещё на излёте кроманьонской эры. Друзья думают, что это какой-то прикол, но Джон отвечает на самые каверзные вопросы, и собравшимся становится не по себе. Особенно когда Джон признается, под каким именем он вошёл в историю мировой цивилизации...

The Man from EarthThe Man from Earth

Жанр: Драма

Режиссёр: Ричард Шенкман

Сценарист: Джером Биксби

В ролях: Дэвид Ли Смит, Тони Тодд, Джон Биллингсли, Эллен Кроуфорд, Анника Петерсон, Уильям Кэтт, Ричард Рили

Премьера: 10 июня 2007 года

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на: «Гараж» (1979), «12» (2007)

Этот фильм относится к «разговорному» кино, где нет никакого действия. Герои просто говорят, говорят, говорят... 90% успеха такой ленты зависит от сценария, и здесь «Человеку с Земли» повезло. Его сочинил американский сценарист и писатель-фантаст Джером Биксби (на русском вышло несколько его рассказов). Идея родилась у Биксби ещё в 1960-х, он много лет её вынашивал и в итоге написал полноценный сценарий — причём завершил его незадолго до своей смерти в 1998 году. Сценарий лежал без дела, пока сын писателя не предложил его своему приятелю, независимому режиссёру Ричарду Шенкману. Вместе они наскребли 200 тысяч долларов, которые в основном ушли на гонорары малоизвестным, но неплохим актёрам.

Получилось довольно остроумное, неглупое и временами даже трогательное кино. В нём есть пара любопытных сюжетных поворотов и аж тройной финал, как в матрёшке. Плюс одна очень мощная, по-своему даже завораживающая сцена, связанная с местом главного героя в мировой истории. И. конечно, актёры отработали очень достойно, особенно хорош Дэвид Ли Смит, сыгравший главную роль.

В общем, тех, кому нравится неглупое кино с упором на «разум и чувства» в стилистике театральной пьесы, «Человек с Земли» вполне может заинтересовать. За полтора часа разговоров картина не успевает надоесть — режиссёру удалось поддерживать зрительский интерес на протяжении практически всей ленты.

Три дюйма

Коротко: довольно занимательный супергеройский комикс, создатели которого так и не решили, что они снимают.

Кому будет интересно: тем, кто любит фантазировать и додумывать.
Уолтер Спэкмен в свои 25 лет живёт с мамочкой и работает в собачьей парикмахерской. Однажды из-за удара молнии он обретает способности к телекинезу. Правда, он может двигать предметы всего на три дюйма (≈7 см), да и радиус действия его силы невелик. Но даже такие жалкие способности смогли заинтересовать миллионера Троя Гамильтона, который собирает команду «суперов» для выполнения особых заданий. Поначалу Уолтер счастлив, однако вскоре он начинает сомневаться в чистоте помыслов Гамильтона.

Three InchesThree Inches

Жанр: Боевик

Режиссёр: Джейс Александр

Сценарист: Харли Пейтон

В ролях: Ной Рейд, Стефани Джейкобсен, Джеймс Марстерс, Кайл Шмид, Наоко Мори, Энтони Дель Рио, Крэйг Элдридж, Джулиан Ричингс

Премьера: 29 декабря 2011 года

Возрастной рейтинг: не присваивался

Похоже на: «Отбросы» (2009–2013), «Роковой патруль» (2019-)

Этот фильм — пилотный эпизод телесериала, который должен был выйти на канале Syfy. Однако шоу отменили, а пилот выпустили как телефильм. Главная проблема картины в том, что авторы толком не определились, снимают они приключенческий боевик или пародию на супергеройский комикс. Начинается фильм как чистая комедия, а с середины вдруг превращается чуть ли не в драму. А главный герой — инфантильный балбес и неумёха — быстренько становится совестью команды и образцом для подражания, и выглядит это перевоплощение нелепо.

Однако есть у «Трёх дюймов» и фишечки, заставляющие пожалеть, что сериал в итоге отменили. В первую очередь это колоритнейшие герои — изгои со странностями. Например, юный наглец Карлос умеет вонять как сотня скунсов — без противогаза никто не устоит, вырубает с первого же «залпа». Или очаровательная Уоттс, способная навязывать своё настроение окружающим: захочет — и все вокруг будут счастливо смеяться или рыдать горючими слезами. Да и сам Уолтер после тренировок начинает довольно лихо использовать свой скромный дар — оказывается, с помощью «трёх дюймов» можно открыть любой замок или заклинить вражеское оружие. Есть в фильме и несколько потенциально интересных сюжетных линий, которые намечены только пунктиром — ясное дело, раскрыться они должны были в следующих сериях. Но увы...

В целом фильм смотрится неплохо. А уж с учётом того, какая ерунда иногда выходит на Syfy, жаль, что «Трём дюймам» не дали хотя бы укороченного сезона. Возможно, его авторы сумели бы определиться с тональностью уже по ходу дела.

Полярный

Коротко: условный комикс-трэшак с обилием брутального насилия

Кому будет интересно: поклонникам «Джона Уика», Мадса Миккельсена и историй про непобедимых головорезов.
Самый крутой наёмный киллер Дункан Визла по кличке Черный Кайзер готовится выйти на пенсию. Однако мистер Блут, босс организации киллеров «Дамокл», решает продать свой бизнес, а перед этим провести реструктуризацию пенсионного фонда, сократив число бенефициаров. Если по-простому — взять да и перебить киллеров-пенсионеров. Операция поручена шайке молодых убийц, которые всей душой любят свое кровавое дело. И все бы ничего, но вот с ликвидацией Визлы вышел облом — Чёрный Кайзер, несмотря на солидный возраст, сам кого хочешь ликвидирует!

Самый крутой наёмный киллер Дункан Визла по кличке Черный Кайзер готовится выйти на пенсию. Однако мистер Блут, босс организации киллеров «Дамокл», решает продать свой бизнес, а перед этим провести реструктуризацию пенсионного фонда, сократив число бенефициаров. Если по-простому — взять да и перебить киллеров-пенсионеров. Операция поручена шайке молодых убийц, которые всей душой любят свое кровавое дело. И все бы ничего, но вот с ликвидацией Визлы вышел облом — Чёрный Кайзер, несмотря на солидный возраст, сам кого хочешь ликвидирует!

PolarPolar

Жанр: Боевик, триллер, нео-нуар

Режиссёр: Йонас Окерлунд

Сценарист: Джейсон Ротвелл

В ролях: Мадс Миккельсен, Ванесса Энн Хадженс, Мэтт Лукас, Кэтрин Уинник, Ричард Дрейфусс, Джонни Ноксвилл

Премьера: 25 января 2019

Возрастной рейтинг: 18+

Похоже на: «Джон Уик» (2014), «Пристрели их» (2007)

Этот нетфликсовский кровавый боевик основан на одноименном веб-комиксе Виктора Санчеса и вполне соответствует оригиналу по стилю и духу. Комикс бессловесный, там только картинки. Вот и в фильме ставка сделана на визуал — дикое и отвязное насилие. Способы, которыми Чёрный Кайзер расправляется с многочисленными врагами, весьма разнообразны — поклонники фильмов типа «Джон Уик» не будут разочарованы. Впрочем, есть в «Полярном» и смысловое наполнение, хотя довольно шаблонное для историй про отставных киллеров. Естественно, каждый крутой наёмный убийца, выйдя на незаслуженный отдых, должен страдать муками совести. Визла так и делает — забился в глухую провинцию, глушит вискарик, плохо спит и стреляет по призракам. Конечно, появляется симпатичная девушка, которая пробуждает в Визле давно забытые человеческие чувства — то ли романтические, то ли отеческие. А когда дева предсказуемо попадает в беду, киллер-пенсионер срывается с цепи, и начинается сплошной трэш и угар…

В общем, банальщина. Но есть несколько моментов, заставляющих обратить внимание на это кино. Во-первых, Мадс Миккельсен в роли Визлы. Этот словно высеченный из гранита седой громила, немногословный и холодный как лед (Polar, скорее, должно переводиться так), фактически вытягивает на себе бо

льшую часть фильма. Во-вторых, совершенно безумный мистер Блут (Мэтт Лукас) и его киллеры — это какой-то кровавый балаган, колоритное фрик-шоу. Ну и в-третьих, у истории достаточно неожиданный финал, который для фильмов про киллеров выглядит почти что новаторским.

Примечателен «европейский» стиль картины — хотя формально лента американская и снималась в Канаде, производством занималась немецкая компания Constantin Film, режиссером и оператором были шведы, а главную роль играл датчанин. И это чувствуется в манере изложения и визуальных решениях. Заодно отметим и вызывающую, по современным меркам, неполиткорректность — авторы словно снимали exploitation film в духе 1970-х.

Почему же у фильма низкий рейтинг и паршивые отзывы на Rotten Tomatoes и Metacritic? Пожалуй, главная причина в том, что многие зрители совершенно неверно оценивают ленту. Ведь «Полярный» не просто боевик про киллеров, это комикс со всеми его условностями, практически фантастика — вспомним про абсолютную неубиваемость протагониста и всю эту дикую шайку фриков-убийц. Воспринимать его всерьез точно не стоит.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы

Кино

«Дикий робот»: мультфильм про квадробера*, заставляющий любить маму
Приключения Розы Робота и голого Ника Уайлда.
Показать ещё