Telling Lies
Telling Lies — не фильм, а игра, хотя так и не скажешь: весь геймплей тут — смотреть сценки с живыми актерами, выделять ключевые темы и «гуглить» по ним следующие сценки. Повторять несколько часов, пока не раскрутится весь сюжет.
В чем соль? Я тоже не сразу понял, потому что это лишь вторая игра автора, и его творческий метод ещё не успел полностью раскрыться.
А соль в том, что, когда ты часами видишь одного человека и слушаешь его речь, начинает казаться, что ты его узнал. Но Сэм Барлоу вновь доказал, что это не так. И если в первой игре, Her Story, он использовал метафору зеркал и допускал много фантастичного, то в Telling Lies все более приземлённо: сначала кажется, что мы следим за неверным мужем.
Но все ли мы знаем об этом человеке? И способны ли отделить его от своего мнения о нем? Подобные вопросы задают и в кино, но здесь мы дольше видим героя, а ввод ключевых слов создаёт иллюзию контроля над происходящим.
Рекомендую, если вам интересно, как развивают идеи кинематографа в интерактивном формате.