![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/yoda-game-mask.jpg)
Наши авторы и редакторы продолжают делиться впечатлениями в еженедельных подборках. Теперь пришёл черёд рассказать про любимые игры. В список попали милейший квест от Daedalic, четвёртая часть GTA, RPG по «Звёздным войнам» и поразительные инди на важные темы.
Читайте также
![Во что играет МирФ. Выпуск #4 4](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/06/yoda-game.jpg)
Во что играет МирФ. Выпуск #4
Делимся свежими впечатлениями от пройденных игр.
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/02/qj4SMCCMr44-1-100x100.jpg)
Бывший главный редактор «Игромании», искренне любит игры, особенно старые пошаговые стратегии. Даже спустя столько лет? Всегда!
Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes
Милейший квест от студии Daedalic, подарившей нам тетралогию Deponia. В центре сюжета — девочка Лили, которая хочет убежать со своей подружкой Эдной из сиротского приюта. Она робкая и застенчивая, но за ангельской внешностью таится настоящий маньяк — к концу первой главы она прикончит практически всех своих одноклассников. Да, пусть ненамеренно, но с фактами не поспоришь!
Игра несложная и недлинная, а двухмерная графика довольно примитивная, но чёрный юмор и необычные механики компенсируют это с лихвой. Дело в том, что девочку гипнотизируют, запрещая ей делать определённые вещи, — врать взрослым или разводить огонь, например. И бедняжке приходится на время отключать эти запреты, чтобы выполнять типичные для квеста действия. Но несколько табу одновременно отменить нельзя, что порождает массу интересных геймплейных ситуаций.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 1](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_660dee8c7cb29ab0fcfb5279f0d30666e4000134.jpg)
GTA IV
После выхода обновлённой версии игры — из неё удалили хвосты сервиса Games for Windows LIVE — не смог отказать себе в удовольствии погрузиться в приключения Нико Белика ещё разочек. Из всех персонажей серии Нико, безусловно, самый близкий для русского человека — как-никак, его образ изначально вдохновлён актёром Владимиром Машковым, да и сербский акцент приятно ласкает ухо.
Для меня это вечная история о том, как талантливый человек своим трудом поднимается с самого дна на вершину. Попутно он сталкивается, кажется, вообще с каждым преступником в Либерти-Сити, — а там хватает и благородных бандитов с кодексом чести, и конченных сволочей, и бесхребетных жертв обстоятельств. Город, как и двенадцать лет назад, поражает детализацией и проработкой: сотни улиц и улочек, ироничная внешняя реклама, правдоподобный трафик на дорогах и лучшая в серии физика повреждения машин. Здесь всё ещё приятно не только погружаться в сюжет, но и просто кататься по городу под классические треки с Liberty Rock Radio. Единственное, что изменилось за годы в худшую сторону, — репертуар Vladivostok FM: теперь там играет сплошь какой-то рэпчик да блатняк.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 2](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/0000006368.jpg)
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Evgeniya-Safonova-100x100.jpg)
Писатель, геймер, музыкант, злая бука. Давно и безнадёжно подсела на сказки, преимущественно недобрые.
NieR: Automata
История, сочиненная небезызвестным японским геймдизайнером Йоко Таро, на первый взгляд кажется банальной. Давным-давно на Землю напали инопланетяне, и созданная ими армия машин наголову разгромила людей. Уцелевшие в войне остатки человечества покинули родную планету, укрывшись на Луне, и в качестве ответной меры сотворили армию андроидов, чтобы те дали врагу достойный отпор.
Нам предстоит примерить на себя роли тех самых андроидов: суровой красотки 2B, новейшей боевой модели (не смотрите на кукольную внешность и наряд для тематической вечеринки), и жизнерадостного словоохотливого мальчишки 9S, андроида-разведчика. Вместе им предстоит сражаться с машинами и пройти долгий путь, который не закончит даже смерть: сознание погибшего андроида перемещают в новое тело, дабы он продолжил службу во благо человечества. Но если 2B с самого начала знает куда больше, чем говорит, то 9S лишь предстоит познать самый страшный секрет этого мира — в NieR: Automata всё не то, чем кажется.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 3](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_b55c67ac11781513183391c18ea86819e047577d.jpg)
В игре три сюжетные кампании, и когда вы начнёте третью, то с удивлением поймёте: предыдущие 30–40 часов игры были не более чем масштабным прологом. Безыскусная история про сексапильную девочку, кромсающую роботов огромным мечом, разом становится высокой трагедией, и становится ясно, что имя 2B недаром цитирует знаменитый шекспировский монолог. Решать «to be or not to be» герои будут неоднократно, как и задаваться другими, не менее экзистенциальными вопросами. Что есть человечность в мире, где тест Войт-Кампфа давно утратил актуальность, а андроиды и машины порой ведут себя человечнее людей? Где кончается имитация чувств, рождённая слепым подражанием человеку, и начинаются истинные душевные порывы — у механических существ, лишённых души? Бессмертие искусственного разума, обрекающее тебя на вечное сражение, — благо или проклятие? И даже если ты взбунтуешься, то сможешь ли разорвать этот круг?
NieR: Automata в интерактивной форме рассказывает многогранную историю, достойную пера Азимова, Дика или Суэнвика. Завлекая игрока красивыми куклами в фансервисных нарядах, на деле Йоко Таро славно продолжает традиции «Евангелиона» (недаром местные антагонисты являют собой одну большую библейскую отсылку). Карнавал безумия, сперва лишь намекающий о себе причудами спятивших машин, постепенно проявляется во всём блеске. Маски сбрасываются, герои ломаются и ломают других, и незатейливое начало лишь оттеняет шокирующую безысходную красоту финала. А ещё здесь придётся сражаться… с титрами!
Читайте также
![Nier: Automata](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2017/03/nier.jpg)
Nier: Automata
Неожиданное продолжение забытой ролевой игры, полное как штампов, так и необычных решений.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 4](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_c538e630c5cc224124104cc42ec6220ab90b5852.jpg)
Telling Lies
Telling Lies — не фильм, а игра, хотя так и не скажешь: весь геймплей тут — смотреть сценки с живыми актерами, выделять ключевые темы и «гуглить» по ним следующие сценки. Повторять несколько часов, пока не раскрутится весь сюжет.
В чем соль? Я тоже не сразу понял, потому что это лишь вторая игра автора, и его творческий метод ещё не успел полностью раскрыться.
А соль в том, что, когда ты часами видишь одного человека и слушаешь его речь, начинает казаться, что ты его узнал. Но Сэм Барлоу вновь доказал, что это не так. И если в первой игре, Her Story, он использовал метафору зеркал и допускал много фантастичного, то в Telling Lies все более приземлённо: сначала кажется, что мы следим за неверным мужем.
Но все ли мы знаем об этом человеке? И способны ли отделить его от своего мнения о нем? Подобные вопросы задают и в кино, но здесь мы дольше видим героя, а ввод ключевых слов создаёт иллюзию контроля над происходящим.
Рекомендую, если вам интересно, как развивают идеи кинематографа в интерактивном формате.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 5](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_300c1f1e987033b51979cf69615720203078d460.jpg)
Star Wars: Knights of the Old Republic
Нет лучше лекарства от болезни под названием «Скайуокер. Восход», чем нежно любимая классика RPG от умельцев из BioWare.
Если IX эпизод киносаги привнес в вашу жизнь неприятное ощущение, которое можно примерно описать как «Микки Маус кромсает Star Wars световым мечом на ваших глазах», не проходите мимо! Дилогия «Рыцари Старой Республики» насквозь пропитана атмосферой приключений в далекой-далекой галактике. Вторая ее часть, на мой взгляд, вообще лучшее произведение по «Звездным войнам», но она слишком уж мрачная, а безнадеги нам сейчас и так за окном хватает.
Первый же KOTOR — это интересная ролевая система, основанная на Star Wars d20 (модифицированные правила D&D), но значительно упрощенная (здесь практически невозможно неправильно прокачать своего героя— под конец игры неизбежно будет джедай-терминатор), несколько разнообразных планет под исследование, боевка с применением активной паузы и верные напарники за спиной, каждый из которых не прочь излить вам душу между битвами.
Однако главной здесь остается история — прекрасная сказка, написанная по всем лекалам саги, но с интересной приправой в виде мощного твиста. Кто играл, тот поймет, о чем я, а кто не играл — не смею портить вам впечатления. Дам лишь один совет: не обсуждайте эту игру с друзьями, не лезьте на форумы и тематические сайты, не открывайте видео по ней на YouTube! Просто скачайте ее и прикоснитесь к прекрасному.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 12](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_ab015a5ebe59f92fc333ad9316a3c2d5cf2f19d9.jpg)
God of War III
Спартанец Кратос озлобился на богов Олимпа и бросил им вызов. Игра уже разменяла первый десяток, но до сих пор остается увлекательной и выглядит очень красиво. Именно с третьей части God of War началось мое знакомство с историей греческого главнокомандующего, который «сам захотел царствовать и всем владеть». Новый бог войны не щадит никого в своей неуемной жажде мести. Вы бы и рады понять и простить кого-нибудь из бывших союзников. Гефеста, например, или Гею. Но нет. Практически все, возникшие в поле зрения Кратоса, безоговорочно отправляются в мрачное царство Аида — или еще куда подальше, если они встретились ему в загробном мире.
Пожалуй, круче, чем крошить монстров и богов, только исследовать многоликую гротескную вселенную God of War. Бродить в тишине по подземельям царства мертвых или чувствовать себя муравьишкой на теле титана — последнее особенно захватывает дух.
Единственный минус игры — она очень линейная. Сюжет превыше всего, просто так по Олимпу не пошатаешься. Поэтому через какое-то время игра может наскучить. Зато она отлично подходит для того, чтобы скрасить перерыв между рабочими часами.
Обзор новейшей части
![God of War](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2018/05/06_GOW.jpg)
God of War. Одна из лучших одиночных игр современности
Первоклассный блокбастер — с увлекательным повествованием и богатым игровым процессом.
UFC 2
Игра UFC, как и Mortal Kombat, ассоциируется в первую очередь с кальянными. Но теперь появился повод устроить такую кальянную дома. Когда, если не сейчас? Особенно если вам повезло проводить дни самоизоляции не в одиночестве.
В UFC можно создать собственного персонажа. Поверьте, это очень занятно. Потребуется завести учетную запись на EA SPORTS UFC, загрузить фотографии нужного формата, подождать несколько часов — и вуаля, игрок с вашей внешностью готов. По собственному опыту и опыту друзей могу сказать: в этот момент и появляется настоящий простор для творчества. Это интереснее, чем вышивать крестиком или постигать губную гармошку. Черты лица, прическа, даже татуировки — все это при должном усердии можно воссоздать максимально близко к оригиналу. А еще можно выбрать стиль боя и как угодно прокачать характеристики — вариантов много.
Мы с друзьями долгими вечерами сражались друг против друга своими бойцами. Особенно приятно отправить в нокаут Хабиба Нурмагомедова, не дав ему возможности уйти в партер. Или отобрать чемпионский титул у Макгрегора. Быстро выяснится, что, кроме фирменной «вертушки» ногой, ему нечем вам ответить.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 8](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/UFC-2-Conor-McGregor.jpg)
Night in the Woods
Инди-игры не в последнюю очередь любят за авторское высказывание. Независимость от крупных издателей позволяет разработчикам говорить на волнующие их темы. Night in the Woods как раз из таких проектов. По форме — чрезвычайно милый платформер в мире антропоморфных животных, большей частью состоящий из диалогов и мини-игр. По сути — история о жизни людей с психическими расстройствами. И всё в игре было бы хорошо, если бы не Мэй Боровски— главная героиня Night in the Woods и одна из самых неприятных и раздражающих персонажей, которые мне встречались в видеоиграх.
Мэй уехала из крошечного провинциального городка, но не смогла справиться с трудностями взрослой жизни и вернулась домой. Основные занятия Мэй — это сон до четырёх часов дня, ничегонеделание и страдания. Мэй ничего не знает, ничего не умеет и не стремится исправить эту ситуацию. Заботиться о родителях и искать работу? Пожалуй, нет. Спать до четырёх часов дня и воровать еду? Разумеется!
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 9](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_f038268bdcef20dc090dca4e0ac8fbed4923c496.jpg)
Кто-то может сказать, что не все способны вжиться в роль подростка, однако я горячо люблю Life is Strange и Oxenfree — другие игры о взрослении. И я прекрасно понимаю, что Мэй такой сделали специально, чтобы показать, как тяжело ей влиться в общество. Но проблема в том, что людям, не испытывающим проблем с психикой, очень сложно проникнуться симпатией к персонажу, который ведёт себя как последняя задница.
Однако не всё так плохо, и социализация поможет привести Мэй к «хорошей» концовке. Да, жить тяжело, однако в самый тёмный час на помощь придут друзья. Если, конечно, вы их не выбесите своим поведением. Иронично лишь, что, сделав игру о дружбе и принятии человека со всеми его тараканами и недостатками, разработчики публично открестились от Алека Холовки — композитора и программиста Night in the Woods, как раз имевшего проблемы с психикой и получившего обвинения в сексуальном домогательстве. Алека с нами больше нет, а животные оказались человечней людей.
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 10](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_e586930c3199b402969aee59f1b74d46db42af0d.jpg)
Gris
Дивная испанская бродилка от Nomada Studio, моментально увлекающая за собой в мир юной Грис — внутреннюю вселенную, расколотую на части, где изучение игрового мира превращается в процесс самопознания, лучшим советчиком и утешителем оказывается музыка, а воплощением беды становится грозная чёрная птица.
Геймплей ориентирован на повествование, а не на поединок. Здесь есть загадки и внутриигровые тонкости, но их задача — увлечь игрока, а не усложнить ему прохождение уровней.
Мир Gris сплетён из красоты и печали: это непрерывный внутренний монолог — без слов, без ответов, путь, который игроку предлагается пройти наедине с собой, сердцем, а не разумом откликаясь на предложенную создателями историю. Всё здесь, с самой первой ноты до самого последнего шага, требует эмоционального отклика. Кажется, что помогаешь нарисованной девушке, — а на деле заново собираешь себя.
Читайте также
![GRIS как торжество акварельного стиля 4](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2018/12/other1.jpg)
GRIS как торжество акварельного стиля
Медитативная адвенчура с простыми загадками и примитивным геймплеем, сделавшая ставку на потрясающий визуальный ряд
![Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный 11](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/04/ss_a21955b9313041a1c1cef4d369cca26a8d3d1750.jpg)
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Kot-imperator-mirf-100x100.jpg)