Признайтесь, у вас ведь наверняка бывало такое: в самый обычный день идёшь по самой обычной улице — и вдруг все вокруг начинают петь и танцевать не хуже, чем на Бродвее? Нет? А вот у героев сериалов — особенно длинных — такое происходит постоянно. Кажется, эпизод-мюзикл должен быть в любом уважающем себя шоу, разменявшем несколько сезонов, — и фантастические истории, конечно, не исключение. В них вокальные данные демонстрируют все — от вампиров и волшебников до инопланетян и даже… дьявола.
Мы собрали подборку самых интересных музыкальных серий в фантастических сериалах — они так хороши, что наверняка придутся по вкусу даже тем, кто на дух не переносит мюзиклы. Осторожно: возможно, после их просмотра вы и сами начнёте неконтролируемо напевать!
«Баффи — истребительница вампиров»
«Еще раз, с чувством» (сезон 6, серия 7)
Джосс Уидон всегда любил эксперименты. В «Баффи — истребительнице вампиров» он как следует потренировался — в том числе и в эпизоде-мюзикле, где персонажи неожиданно запели. А некоторые актёры, будучи ещё и певцами, крайне этому обрадовались. Демон накладывает заклятие на город Саннидейл, и Баффи с товарищами должны разобраться, почему все вокруг поют. А заодно в процессе внезапного приступа вокала раскрыть друзьям и возлюбленным свои страхи. Например, вампир Спайк (Джеймс Мастерс) поёт возлюбленной песню «Покойся с миром», а сама Баффи (Сара Мишель Геллар) рассказывает, что умирала дважды. Есть в эпизоде и парочка массовых номеров — «Пройди сквозь огонь» и «Куда мы пойдём отсюда?».
Всего для серии было написано 18 песен. Каждая из них могла стать хитом и сама по себе, но в исполнении актёров есть особенный шарм: ведь помимо отличных аранжировок и сильной лирики к партиям добавляется контекст отношений между персонажами. В результате музыкальные номера глубже раскрывают героев и дают повод для конфликтов в следующих сериях.
«Ещё раз, с чувством» стал 107-м эпизодом сериала, и к этому моменту Джосс Уидон уже пустился во все тяжкие. Он сам написал сценарий, музыку и лично срежиссировал серию — чтобы точно никто не ушёл обиженным. Эпизод оказался самым длинным в сериале — он длится 50 минут против обычных 42.
«Однажды в сказке»
«Песня в твоем сердце» (сезон 6, серия 20)
Кажется, в любом достаточно длинном сериале однажды должен появиться эпизод-мюзикл. «Однажды в сказке» тоже не миновала эта участь — в 20-й серии 6-го сезона персонажи наконец запели.
Действие «Песни в твоём сердце» разворачивается в нескольких временных пластах — в воспоминаниях и современном Сторибруке. В прошлом Сноу и Принц загадывают желание, чтобы их дочь Эмма была счастлива. Магия оказывается столь сильна, что наутро всё королевство начинает петь — а Злая Королева Реджина, конечно, этим очень недовольна.
В Сторибруке Эмма готовится к свадьбе с Киллианом «Крюком» Джонсом и вынуждена сразиться с Чёрной Феей. Одновременно остановить зло и выйти замуж трудновато — особенно когда сильнейшая магия тоже начинает работать.
Идея музыкального спецвыпуска пришла одному из создателей сериала, Адаму Горовицу, ещё в 2014 году, но реализовать задумку получилось только в 2017-м из-за затрат на производство. Всего для эпизода было написано девять песен — от них ощутимо веет стилем Disney, благодаря чему они очаровательно-сказочные, но всё же не превращают серию в бродвейскую драму. Многие актёры демонстрируют свой певческий талант — а зрители получают возможность отдохнуть от рутинной борьбы со злом, в которой Эмма к 6-му сезону уже порядочно увязла.
«Звёздный путь: Странные новые миры»
«Подпространственная рапсодия» (сезон 2, эпизод 9)
Фантастическую вселенную «Звёздного пути» сложно представить в формате мюзикла. Из-за серьёзного, часто драматического тона сериалов такую идею долгое время отвергали, хотя продюсер и сценарист Рональд Д. Мур (работавший над франшизой со «Следующего поколения») предлагал её ещё в 1990-х. Реализовать этот замысел решили в 2020-х, вероятно, после успеха анимационной комедии «Нижние палубы». Так во втором сезоне «Странных новых миров» появился эпизод, где члены экипажа «Энтерпрайза» (и пролетающие мимо клингоны) запели из-за космической аномалии.
Выбор сеттинга логичен: как раз в оригинальном сериале 1960-х годов персонажи (и даже Спок) выражали скрытые чувства (эпизод «Время обнажиться») и немного пели («Пасынки Платона»). Причиной был вирус или вражеская психокинетическая атака, но проходило всё быстро, хоть и становилось для команды травмирующим опытом. А вот в приквеле (почти) все участники истории даже получают удовольствие от происходящего.
Песни специально для серии создали экс-участники рок-группы Letters to Cleo Кей Хэнли и Том Полс. А некоторые актёры продемонстрировали роскошный вокал. Селия Роуз Гудинг (Ухура) получила Грэмми за роль в мюзикле Jagged Little Pill, а Кристина Чонг (Ла’ан Нуньен-Сингх) выпускает собственные мини-альбомы. Не удивительно, что у эпизода появился плейлист в Apple Music. «Подпространственная рапсодия» стала одной из самых низкооценённых серий в сезоне и всё же обрела пусть и немногочисленных, но преданных поклонников. К какому лагерю примкнёте вы? Узнаете, только посмотрев.
«Сверхъестественное»
«Фанфики» (сезон 10, эпизод 5)
А вот в случае со «Сверхъестественным» ситуация обратная. В шоу, полное пародий, самоиронии и флирта с фанатами, полноценный эпизод-мюзикл так и просился.
Во-первых, лор мог легко оправдать происходящее: проклятие ведьмы или перемещение в иную зеркальную реальность. Во-вторых, значительная часть каста музыкально подкована. Один из главных актёров, Дженсен Эклс, даже основал собственную группу Radio Company. На встречах с поклонниками он вместе с другими актёрами сериала, например Робом Бенедиктом (вокал и гитара) и Марком Шеппардом (ударные), часто пел хиты из шоу или песни по теме.
В итоге создатели ограничились тем, что вшили микромюзикл в сюжет стандартного эпизода. Вышло нечто среднее между «Театром на Угольном острове» из «Легенды об Аанге» и постановкой из «Соколиного глаза». Герои видят нелепый пересказ своей истории и определённым образом на это реагируют. Винчестеры сражаются с неким злом в школе для девочек, где как раз ставят мюзикл об их приключениях. В «Фанфиках» есть и классические рок-хиты (без которых шоу уже не представить), и оригинальные песни. Сами братья не исполняют ни одной арии, но их реакции (от комичного возмущения до растроганности) — лучшая часть серии. Так авторы и актёры продемонстрировали фанбазе свою благодарность — и судя по тому, что на IMDb этот эпизод входит в топ самых рейтинговых серий за 15 сезонов шоу, им это однозначно удалось. «Люцифер»
«Проклятое небесное караоке» (сезон 5, серия 10)
Инфернальный детективный процедурал «Люцифер» хоть и вырос из «Песочного человека», но, в отличие от старшего брата, всегда тяготел к эксцентрике и кэмпу. Поэтому появление музыкального эпизода было вполне ожидаемо — особенно учитывая музыкальные таланты Тома Эллиса. Музыка и танцы приходят в сериал вместе с долгожданным отцом главного героя — самим Богом. Его визит на Землю заставляет людей петь и пускаться в пляс. Почему? Ну… Бог считает, что так интереснее. Музыкальные номера в «Проклятом небесном караоке» странноватым образом сочетаются с попытками героев наладить семейные отношения и обычным для сериала детективным расследованием. Выбор композиций не слишком оригинальный и даже стандартный для джукбокс-мюзиклов: от Wicked Game Криса Айзека до Smile Нэта Кинга Коула. Но зато в сюжет серии они вплетены грамотно и весьма иронично (чего стоит хотя бы Another One Bites the Dust группы Queen, исполненная прямо над мёртвым телом на месте преступления!). Не обошлось и без звёздных камео —Every Breath You Take группы The Police Эллис поёт вместе с поп-звездой 1980-х Дебби Гибсон, которая сыграла мать подозреваемого. А заканчивается серия душераздирающим дуэтом Люцифера и Бога: они исполняют ариюI Dreamed a Dream из мюзикла «Отверженные». Неуместно? Ещё как, но отлично вписывается в сериал, которому всегда было плевать на условности.
«Флэш»
«Дуэт» (сезон 3, эпизод 17)
В линейке супергеройских сериалов канала The CW именно «Флэш» был главным поборником гиковского юмора и веселых сабантуев. Поэтому не удивительно, что именно он получил серию-мюзикл — не простую, а кроссоверную. В эпизоде «Дуэт» пересеклись герои «Флэша» и «Супергёрл», но на огонёк заглянул и Малкольм Мерлин из «Стрелы». Но важнее то, что серия собрала главных выходцев из музыкального сериала «Хор» (Glee): Мелиссу Бенойст (Супергерл), Гранта Гастина (Флэш) и Даррена Крисса (Музыкальный мастер). По сюжету последний затаскивает Кару и Барри в музыкальное измерение, где они должны решить проблемы в отношениях (не между собой, а со своими партнёрами) при помощи танцев, песен и хорошего настроения. Ярких номеров в эпизоде хоть отбавляй. Кара исполняет классическую композицию Генри Манчини Moon River, звучавшую в фильме «Завтрак у Тиффани». Несмотря на то что текст песни остаётся без изменений, она прекрасно ложится на события эпизода, создавая забавные двусмысленности. Дуэт Барри и Кары Super Friends переполнен юмором и отлично показывает тёплую дружбу персонажей. Заглавный хоровой трек Put a Little Love in Your Heart 1975 года от Джеки ДеШэннон буквально заставляет пуститься в пляс. А More I Cannot Wish You — песню из мюзикла 1950 года «Парни и куколки» — в сериале исполняет «батино» трио Джесси Л. Мартина (Джо Уэст), Виктора Гарбера (доктор Мартин Штайн) и Джона Барроумена (Малкольм Мерлин). Душевная и проникновенная композиция заставляет вспомнить, что Мартин — вообще-то актёр из оригинального бродвейского состава «Богемы» (Rent) Джонатана Ларсона. И, конечно, невозможно пройти мимо трогательного признания в любви от Гранта Гастина — Running Home to You.
«Дуэт» — это красивая, яркая, смешная и задорная серия, пример образцового кроссовера и отличный способ поднять настроение.
«Ривердейл»
«Незабываемая ночь» (сезон 2, эпизод 18)
«Ривердейл» в своей основе — не фантастический сериал. Да и серий-мюзиклов в нём несколько — ведь по сюжету ученики местной школы каждый год (то есть каждый сезон) ставят музыкальный спектакль. Эпизод «Незабываемая ночь» попал в этот список потому, что однажды ребята выбрали основой для своего мюзикла «Кэрри» Стивена Кинга. Многим довольно трудно представить эту историю в виде музыкального спектакля — и «Ривердейл» с удовольствием вам поможет.
Авторы используют оригинальные композиции, написанные специально для сериала, а в постановке участвует почти весь каст, включая второстепенных персонажей. Распределение ролей довольно предсказуемое: Кэрри — эпатажная и глубоко затравленная матерью Черри, добрячка Сью Снелл — Бетти, а злобная и инфернальная Крис — Вероника Лодж. Лучшие номера в серии достались именно последней — The World According to Chris, где героиня рассказывает о своём циничном взгляде на жизнь, и Do Me a Favor, где Сью и Крис уговаривают своих парней помочь им устроить Кэрри незабываемый школьный бал.
В эпизоде атмосфера кинговской драмы отлично переплетается с сюжетом сериала. У музыкальных партий очень красивые аранжировки, которые позволяют всем актёрам продемонстрировать вокальные возможности. А в финале зрителей ждёт ещё и шокирующий сюжетный сюрприз.
Читайте также
Король ужасов Стивен Кинг
Его судьба — воплощённый американский миф. Трудное детство. Многочисленные неудачи. Неистовый труд. Невероятный успех, слава, много-много денег. Такова история Короля ужасов.
«Волшебники»
«Меньше зла» (сезон 2, серия 9)
«Всё этот Джош» (сезон 3, серия 9)
«Эта твёрдая, блестящая броня» (сезон 4, серия 10)
«Не лучше ли быть в безопасности, чем сожалеть?» (сезон 4, серия 13)
Музыкальные номера в «Волшебниках» демонстрируют, как сериал, основанный на книгах Льва Гроссмана, искусно интегрирует элементы мюзикла в повествование, усиливая драматургию и раскрывая персонажей. В нескольких ключевых сериях музыка и вовсе становится неотъемлемой частью истории. Например, в девятой серии второго сезона, «Меньше зла», Элиот исполняет арию One Day More из «Отверженных» — и его внутренняя борьба воплощается в мощной мюзикловой сцене, которая, благодаря вокальной экспрессии Хейла Эпплмена и режиссёрскому размаху Ребекки Джонсон, задаёт тон всему эпизоду. «Всё этот Джош» запоминается в первую очередь ансамблевым номером Under Pressure (кто не любит Дэвида Боуи?), который подчёркивает связь героев с помощью слаженного вокала и динамичной постановки. В десятой серии четвёртого сезона «Эта твёрдая, блестящая броня» звучит Here I Go Again группы Whitesnake: это яркая и запоминающаяся сцена, где персонажи отображают разные аспекты личности Джулии, в том числе её решимость идти до конца, несмотря на препятствия, стоящие у неё на пути.
Отдельно стоит упомянуть тринадцатую серию четвёртого сезона, «Не лучше ли быть в безопасности, чем сожалеть?». Песня Take on Me в сцене прощания с Квентином завершает сюжетную арку персонажа, и этот момент оказался одним из самых эмоционально насыщенных в сериале. Ансамбль героев превращает прощание в мощный музыкальный катарсис, а аранжировка сохраняет узнаваемую мелодию 1980-х, но добавляет хоровую глубину и мягкую меланхолию, идеально резонирующую с тоном сцены. Режиссёр и музыкальный супервайзер сериала искусно используют композицию, чтобы подчеркнуть не только утрату, но и единение друзей Квентина, которые провожают его в последний путь. Вокальные партии вкупе с минималистичным, но трогательным визуальным рядом прекрасно передают смесь скорби и благодарности.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.