«Остаться в живых: Неизведанные земли»: настолка с сюрпризом

5985
5 минут на чтение
«Остаться в живых» — полукооперативное приключение, в котором игроки становятся участниками загадочного реалити-шоу о выживании. Они выполняют задания, продиктованные невидимым ведущим, а также решают насущные проблемы: нужно поддерживать огонь в лагере, следить за состоянием здоровья и отбиваться от диких животных и других обитателей местной глуши.

Количество игроков: 1–4

Возраст игроков: от 12 лет

Похоже на: Castaways • 7th Continent • «Робинзон Крузо: Приключения на проклятом острове»


Создатели игры использовали безотказный, проверенный временем крючок — манящую неопределённость. Дело в том, что у каждой коробки в тираже своя комплектация. Доподлинно известно лишь то, что в каждой из них вы найдёте фрагменты поля для двух разных территорий, соответствующие им жетоны и памятки, колоды исследований, противников, предметов, угроз, сценариев и персонажей, а также некоторые общие карты, жетоны, кубики и фишки игроков. А вот точное количество и содержание карт заранее выяснить невозможно.

Но беспокоиться не стоит: всё продумано так хитро, что любой набор получается вполне играбельным и отлично сочетается с другими. Чем их у вас больше — тем больше героев доступно на выбор и тем больше приключений ожидает команду.
Оформление у игры достаточно скромное, хоть и стильное. Наиболее выразительные иллюстрации достались персонажам и рубашкам игровых колод, а вот с лицевой стороны на большинстве карт просто тексты в рамочках. Изображения предметов и монстров выполнены в минималистичной манере: чаще всего это силуэты, а не детализированные иллюстрации. Правда, похожее оформление использовалось и в другой игре на выживание — «Робинзон Крузо», так что это можно списать на особенность жанра.

Главная претензия к комплектации игры — фигурки персонажей из дешёвого пластика, которые вполне можно было сделать из дерева. Недоумение вызывает и полное отсутствие zip-пакетов для хранения многочисленных карточек. Органайзера в коробке нет, и карты перемешиваются, что усложняет подготовку к партиям.
Игровой процесс лёгок в освоении, хотя первые партии потребуют усидчивости. Приключение игроков начинается с исследования единственного открытого фрагмента поля. Сутки в игре поделены на две фазы — день и ночь. Во время дневной фазы игроки совершают действия, а во время ночной разыгрываются особые карты событий. В тёмное время суток игроков могут настигнуть голод или недомогание, есть риск встречи с монстром или другой неприятности. Но если вам повезет, то вы сможете крепко выспаться, а разведанные земли подарят несколько дополнительных находок.

Основной ресурс выживающих — здоровье, уровень которого отмечается тремя особыми дисками на планшете игрока. Жажда и голод, любое недомогание или травма поворачивают один из дисков на деление с уроном. Игрокам необходимо помнить, что их персонажи достаточно уязвимы и при получении четвёртого урона умирают и выбывают из игры.
Кроме здоровья, у героев есть ещё и запас выносливости: он может находиться в диапазоне от 0 до 12 и расходуется практически на любое действие персонажа. Ночью запас восстанавливается, но не полностью. Отсюда главное правило выживающих: экономить энергию и с умом распоряжаться своими силами.

Большинство доступных игрокам действий требует траты только одной единицы выносливости. К таким действиям относятся разжигание костра и приготовление мяса на огне, разведка и открытие нового фрагмента поля, исследование объектов на местности (ориентиров), сбор находок с соответствующих клеток, создание предметов и обмен ими при встрече персонажей на поле. А вот затраты сил на перемещение зависят от местности, по которой нужно пройти персонажу: каждый шаг может стоить от одной до нескольких единиц выносливости.
Исследование ориентиров на поле запускает основную нарративную механику, открывая доступ к колоде исследований, а через неё к сюжетным поворотам, новым находкам и неожиданным встречам. Большинство встреч в игре запускают раунд боя, во время которого игрок бросает два двенадцатигранных куба и по результатам броска определяет свой успех в схватке с противником или в охоте на диких животных. Броски, однако, не отданы полностью на волю случая, а могут модифицироваться с помощью находок или свойств персонажей. Особая роль в бою отведена взаимовыручке, реализованной с помощью карт, которые могут подкидывать рядом стоящие товарищи.

Но это не единственный способ помочь команде. С самого начала игры в рюкзаке выживших припасена парочка чертежей. С помощью особого действия игроки могут создать из необходимых материалов новый предмет, после чего чертёж становится доступным для крафта всем игрокам, что заметно повышает шансы группы на успех.
В отличие от многих других кооперативных игр, здесь более-менее решена проблема, когда один из игроков берёт всё командование партией на себя. Этому способствует и раздельный инвентарь, и возможность индивидуального выигрыша по условиям сценария. Правда, ради таких вот индивидуалистов разработчикам пришлось отказаться от механик воскрешения — здесь не предусмотрено возвращение в игру со штрафами или через выбор нового персонажа. Многих такой опыт может навсегда отпугнуть от «Остаться в живых».

Кроме того, через несколько партий игроки смогут ознакомиться с большинством карт набора, а четыре командных сценария быстро наскучат. На этот случай автор игры предусмотрел особый пятый сценарий, предлагающий соревновательный режим. Целью каждого из персонажей становится собственное выживание и вывод противников из игры — типичная королевская битва! Нападение друг на друга затратно по силам и требует целых трёх единиц выносливости. Более того, в этом режиме возрастает риск: сражаясь с равными по силе соперниками, можно не только промахнуться (при неудачном броске кубиков), но и получить в ответ урон, который вполне может оказаться критическим для самого нападающего.
Сохранять интерес к игре, на самом деле, можно и другим путём. Развитие большинства настолок идёт через дополнения, а их выход зависит от продаж базовой игры и, соответственно, интереса издателя к продолжению. Здесь же никакие дополнения не требуются — достаточно просто найти другого обладателя «Остаться в живых» и поменяться с ним коробками. Здравствуйте, новые игровые сценарии без затрат, смс и регистрации!
Добротное полукооперативное приключение, в котором даже самый пробивной из ваших друзей не сможет играть за всех. Невысокая реиграбельность отдельного набора компенсируется возможностью обмениваться коробками с другими игроками.

Оценка

7

оценка

УДАЧНО

  • простой в освоении игровой процесс
  • уникальный набор в каждой коробке
  • стильное оформление

НЕУДАЧНО

  • значительный фактор случайности
  • средняя реиграбельность сценариев
  • возможность выбывания игрока до конца партии

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.

Игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Игры

Обзор видеоигры «Сатурн». Три дня на спасение мира полудня
Инженер против роботов.
Показать ещё