Все серверы LotRO расположены в Бостоне, так что с точки зрения стабильного соединения разницы между ними нет, а на американские и европейские они поделены только ради группировки игроков по часовым поясам. Но выбор сервера всё же важен, так как это влияет на игровой опыт. Например, на «ролевых» мирах вроде европейского Laurelin собираются игроки, для которых атмосфера и каноничность в LotRO — превыше всего: тут часто проводят концерты, люди много общаются и недолюбливают персонажей с «несерьёзными» именами. Сервер Treebeard, доступный только для VIP-подписчиков, создан для ностальгии по прошлым дополнениям — сюжет на нём намеренно отстаёт от новых глав. А американский Brandywine после закрытия версии от Mail.Ru стихийно превратился в неофициальный русскоязычный мир: кириллица в местном чате мелькает настолько часто, что с сервера потихоньку сбегают ошарашенные англоязычные игроки.
Создавая первого персонажа, избегайте «новых» рас, то есть тех, которые появились в игре уже после её выхода, — особенно Высших эльфов и Беорнингов. Вместо полноценной обучающей локации, которая досталась «базовым» эльфам, гномам, людям и хоббитам, у добавленных позже народов есть лишь одна короткая миссия — богатая на сюжет, но не очень хорошо знакомящая с игровыми основами. Так что новые расы лучше оставить для второго персонажа, когда местные механики перестанут казаться вам сложной системой из десятков окон и параметров. Кстати, обучающие прологи за Твердорубов (Stout-axes) и Речных хоббитов (River Hobbits) у студии вышли гораздо лучше — но это платные расы, поэтому новички их в любом случае вряд ли выберут.
Сразу после обучения игра позволит настроить сложность.
Несколько месяцев назад разработчики добавили на основные серверы LotRO уникальную для MMORPG механику — «Сложность в открытом мире». Большинство игр в жанре уже давно стараются донельзя упрощать прохождение игровых локаций, оставляя сложные этапы для подземелий и рейдов. Но из-за этого прохождение становится немного… бессмысленным: игроки прокатываются по локациям, одним махом укладывая десятки противников, и не ощущают никакой опасности — и как раз это авторы LotRO решили исправить. Специальный персонаж Закалённый путешественник, встречающий игроков на выходе со стартовой локации, предложит включить один из девяти уровней добавочной сложности. Если игрок не испугается и примет предложение, то быстро заметит, что даже самые захудалые пауки начали гораздо больнее кусаться и менее охотно умирать. Прохождение игры с добавочной сложностью замедлится, но и ощущения подарит более яркие: придётся разбираться в классовых механиках, с умом использовать настойки и запасать (или готовить самому) сытную еду с бонусами к характеристикам. А в награду за упорство всё тот же путешественник поделится с игроком уникальными анимациями для персонажа.
Не торопитесь с прохождением. LotRO — не из тех MMORPG, в которых всё веселье начинается после получения персонажем максимального уровня. Тут всё совсем наоборот: разработчики всячески подталкивают пользователя к неспешной игре — чтобы тот вчитывался в тексты заданий, любовался пейзажами, изучал укромные уголки локаций в поисках секретов, а в свободное время выращивал хоббитский табачок на ферме или мастерил на верстаке эльфийские столики для дома. Конечно, часть контента открывается только для высокоуровневых персонажей, но эта часть — не самое важное, что есть в игре.