Расскажите об опыте работы с иностранными лейблами. Ну, например, с чего нужно начать, чтобы музыкант из Днепропетровска или Ростова-на-Дону смог издаться в Германии?
Здесь ничего «чудесного» нет. Главное — создавать интересную и качественную музыку и пробовать продвигать её на крупных лейблах. Порой для того, чтобы попасть на такой, достаточно собраться с силами и написать одно электронное письмо. Иногда менеджеры сами меня находят, как, например, произошло со свободным лейблом BBZ, резидентом которого я стал почти сразу. А многие из самых значимых релизов, в том числе на виниле, никогда не состоялись бы, если бы мой агент не познакомил меня с Гленом Никколзом, который уже давно стал иконой breakbeat-музыки со своим проектом
Future Funk Squad.
Можно ли каким-то образом испортить отношения с лейблом?
Если лейбл безответственно относится к выпуску материалов и не соблюдает договорённости, то, конечно, имеет смысл с ним расстаться. Через подобное прошёл мой товарищ из BBZ Данил Гуров (проект NLP). К счастью, я с подобным ещё не сталкивался и, надеюсь, не столкнусь. Нужно уважать друг друга, и тогда всё будет хорошо.
Если не секрет, выпущенные релизы приносят вам какой-то доход?
К сожалению, я не в золотом меньшинстве музыкантов, которые могут похвастаться тем, что живут за счёт творчества. Какие-то отчисления, конечно, есть, но прожить на них нельзя. Во многом это связано с пиратством и общим культурным уровнем в нашей стране. Говорят, что у нас можно получать хорошие деньги, работая либо для элиты, либо для самых низов; от среднего класса отдача минимальна.
Сейчас появилось много площадок, где музыканты сами могут выложить свою музыку, — Bandcamp, Soundcloud. Какие сервисы вы используете и почему?
Подобные сайты здорово помогают музыкантам донести свою музыку до слушателей. У некоторых известных музыкантов есть треки с несколькими миллионами прослушиваний — эти цифры наглядно показывают, что эти сервисы востребованы. Но в то же время это не означает, что если вы закачали туда свой трек, он будет популярным.
Лично
я пользуюсь Soundcloud, но выкладываю только короткие версии треков. Это связано с условиями лейбла, который прямо запрещает выкладывать полные версии треков в хорошем качестве в социальные сети. Но в этом нет необходимости — Soundcloud рассчитан на зарубежного слушателя, который, послушав короткую версию трека, захочет купить полную версию. А вот, к примеру, на своей страничке «Вконтакте» я выкладываю полные версии треков, но тамошнее качество не сравнится с качеством оригинальных записей.
«Я бы не стал называть свои треки футуристическими, просто мне нравится музыка со смыслом»
Вы писали музыку к российскому хоррорсериалу «Выжить после». Как проходила работа над ним? Что хотел получить заказчик и как вы с ним взаимодействовали?
Меня через общего товарища нашёл главный композитор этого сериала и предложил попробовать написать музыку к паре эпизодов. Когда я прошёл это испытание, мне предложили сделать звуковую дорожку ещё для нескольких эпизодов, потом ещё и ещё... Какие-то записи были отклонены, какие-то дополнительно обработаны руководящим композитором. В итоге до экрана добралось около двадцати минут записанного мной материала, который звучал в нескольких эпизодах телесериала. Это был интересный опыт. Теперь мне не страшно писать и для Голливуда!
Кстати, а как вы пытались «уловить» настроение сериала? Показывали ли вам отрывки, сценарий или ограничивались парой словесных описаний?
Мне присылали черновой вариант видео со сценами, к которым я должен был написать музыку. Так как это была фантастика с элементами хоррора, уловить идею для музыки было несложно. Ведь это моя любимая тематика.