Когда и почему вы начали рисовать? Где этому учились? Почему решили сделать это своей профессией?
Рисую я с малых лет. В начальной школе убедился, что науки — совсем не моё (хотя учился всегда хорошо) и что меня больше тянет к творчеству. Так что, когда перешел в старшую школу, я поступил уже в класс изобразительного искусства. Поскольку, к сожалению, никаких профильных художественных училищ в нашем городе нет, я решил попробовать себя в дизайне и поступил в колледж на эту специальность. Преподавательский состав оказался очень сильный, и большую часть своих знаний о рисунке, композиции и цветоделению я почерпнул именно там. Позже продолжил обучение по специальности уже в вузе.
Увидев в 2008 году уроки от The Gnomon Workshop, я загорелся идеей освоить CG. Купил себе планшет Bamboo, и через пару месяцев моя первая цифровая работа была готова. С того момента я уже мало уделял внимания занятиям и сосредоточился на обучении рисованию на планшете.
Тогда же я параллельно работал дизайнером-художником в филиале одной московской компании. Опыт был интересный, но не сказать, что увлекательный. После третьего курса я уже окончательно понял, что учеба мне не интересна, и 3−4 месяца полностью отдавался просмотру уроков, освоению техник и просто рисованию.
Затем я служил в армии, после чего ещё какое-то время искал себя. Потом снова недолго поработал дизайнером и окончательно понял, что это совсем не моё. И вот наступил один из переломных моментов: меня пригласили на должность художника в единственную в городе студию, занимающуюся разработкой игр. Здесь я наконец почувствовал, что делаю то, что мне действительно интересно. Мне пришлось освоить и работу с 3D, хотя бы на начальном уровне, и текстурирование, и рисование интерфейсов... В общем, всё, что сопутствует процессу разработки.
К сожалению, руководство решило расформировать наш отдел, и мы отправились на вольные хлеба. Тут передо мной встал выбор: искать вакансию в той же сфере или рискнуть уйти на фриланс, чтобы полностью посвятить себя искусству. Ответом стал конкурс на DeviantArt. Так как времени у меня тогда было предостаточно, я решил поучаствовать — и себя показать, и навыки прокачать. Почему нет? Никаких особых надежд я не питал, скорее, хотелось узнать, интересен ли кому-то мой арт. К своему удивлению, я занял призовое место. Наверное, тогда и случился момент откровения: вот что я хочу делать, и тем круче, что за это можно даже получать деньги! С тех пор я начал собирать портфолио, рассматривать предложения и полностью переходить на фриланс.
Над какими проектами вы работали? Какие из них вам больше всего запомнились и почему?
Прежде всего, мне запомнилась первая крупная работа. Со мной связался продюсер YouTube-шоу, посвящённого настольным играм. Там снимали прохождение игры с актёрами, и команде нужен был арт, чтобы вставлять его в определенные места на видео. Также этот арт потом печатали для книги. Запомнился сам процесс работы — новый для меня, поскольку рисовать требовалось так, чтобы рисунок потом анимировали, — а ещё радость и гордость от того, что видишь своё имя в титрах.
Другой проект — это создание обложек и внутренних иллюстраций для российского издания романов Джо Аберкромби. Я читал его произведения, мне нравились его книги, было интересно продемонстрировать своё видение его мира и персонажей. К сожалению, не всё в этой работе шло так, как мне хотелось, — иногда не совпадали мнения при выборе сцен для иллюстрирования. Но всё-таки в целом, думаю, получилось неплохо.
Наверное, можно вспомнить еще проект настольной игры по «Песни льда и пламени». Книги этого цикла мне также очень нравились, а тут ещё выпал шанс поработать непосредственно с командой Джорджа Мартина, так как именно она одобряла все эскизы и окончательные варианты.