Икухара явно хотел снять сериал, который, с одной стороны, показал бы его творческую индивидуальность, а с другой — отличался бы от всего, что он делал прежде.
Первые пять серий, правда, напоминают даже не «Утэну» (хотя и её тоже), а вышедший пять лет назад Yurikuma Arashi. Пародия на жанр махо-сёдзе — есть. Очень специфические личные драмы персонажей — ещё как есть: странности героев составляют значительную часть сюжета. Карикатурный зверь — есть (технически каппа — дух, а не зверь, но выглядит он как милая утко-лягушка). Сложные отношения персонажей на грани подросткового гомоэротизма — есть. В принципе, большая часть «Икухара-бинго» на месте. Но всё-таки поговорим об отличиях.
Во-первых, принципиально важно, что главные герои — мальчики. Для Икухары это редкость. Он говорил, что желал поработать с героями мужского пола и создать вещь, которую не будут называть «девчачьей». По иронии, основу аудитории сериала составляют именно женщины. Но Икухара не соврал: главные герои не просто мальчики, у них даже стереотипно мужское увлечение — футбол. А в случае Тои — ещё и огнестрельное оружие.
Во-вторых, это первый случай, когда Икухара использует японский фольклор; прежде он создавал собственную мифологию. Похищение души-«ширикодамы» из пятой точки кажется странным, но в сказках каппы действительно воруют души людей из задниц. Разница в том, что в фольклоре каппы — опасные водяные черти, а не герои, спасающие души. Но Икухара не первый, кто показывает капп славными ребятами. Из очевидных примеров — «Волшебное лето», «Тетрадь дружбы Нацумэ» и «Гинтама».
Отличия заметны и в стиле «Сарадзанмай». Нельзя сказать, что сериал избавлен от визуальных канонов сёдзе, но по сравнению с «Пингвиньим барабаном» и особенно Yurikuma Arash» герои лишены традиционной тонкости и условности. Если поначалу сериал активно использовал элементы кодомо (аниме для самых маленьких) и визуальные гэги, то во второй, более «серьёзной», половине почти полностью от них отказался.