Для западных героев это чаще всего опасное дело с кучей правил и нюансов. Отправившись в прошлое, с самим собой не встречайся, на бабочек не наступай, а то настоящее, в которое ты вернёшься, может измениться далеко не в лучшую сторону. Ну и квантовую физику подучить не забудь, а то или парадокс какой получится, или давшую сбой машину времени починить не сможешь и застрянешь среди динозавров. Ведь без помощи техники перемещаться во времени сложно даже супергероям и бессмертным инопланетянам, что уж говорить о простых людях. Исключение составляют разве что попаданцы, но истории о них — все же отдельный жанр, где путешествие в прошлое служит лишь завязкой.
На востоке же, в частности в аниме, хроноаномалии и перемещения — феномен чаще мистический. Боги, жрецы, волшебники и неординарные люди запросто путешествуют по мирам и временам и других могут отправить куда заблагорассудится. Причём обычно без далеко идущих последствий. Хочешь познакомиться с весёлой бабулей в молодости? Пожалуйста! Потрепать нервы своей будущей маме, пока она сама ещё в школе учится? Тоже можно устроить! Ну а поправить всякие досадные ошибки прошлого — вообще святое дело.
Можно, конечно, списать это на банальную лень авторов, которым проще объяснить всё чудесами, чем строить гипотезы на основании трудов учёных. Но логичнее такую разницу в интерпретации темы объяснить разницей в мировоззрении. Если мы привыкли во всём полагаться на науку, то в Японии до сих пор принято одушевлять природу и верить, что она населена духами, готовыми сыграть с людьми любую шутку. Ну и романтика у восточных авторов явно в большем почёте. Любовь, долг и семейные узы позволяют пересечь пространство и время безо всяких машин и планов. Антинаучно, зато как красиво!
Врата Штейна (2011)Steins;Gate