А потом история моего знакомства с аниме превратилась в попытки найти второго Миядзаки. Так были открыты «Ковбой Бибоп», «Призрак в доспехах», «Аниматрица», «Странники». Были оценены по достоинству Кацухиро Отомо с его «Акирой» и «Стимбоем», Сатоси Кон с «Паприкой» и «Идеальной грустью», Мамору Хосода с «Волчьими детьми» и «Девочкой, покорившей время». Никто из них не оказался вторым Миядзаки, но каждый был хорош по-своему.
По ходу раскопок мне пришлось убедиться, что в аниме действительно хватает всего того, что я в нём ненавидел — и глупого юмора, и пошлости, и штампов. Но лишь потому, что в аниме вообще есть всё — как в большом кино или игровых сериалах. Его нельзя мерить одной меркой, как нельзя считать, что все американские фильмы похожи на комедии с Адамом Сэндлером.
5 января у Хаяо Миядзаки день рождения — ему исполнилось 76 лет. Долгих вам лет и здоровья, мэтр. И спасибо от имени всех людей, которые благодаря вам изменили мнение об аниме.
https://vimeo.com/102392560