Но, как говорилось в предыдущей главе, важно не кто, а как — даже зная, что персонаж обречён, зритель будет сопереживать. Или не будет — но тут виноват актёр (или писатель), а никак не человек, оставивший спойлер в общественном месте.
Иногда коварный автор знает, чего вы ждёте. И тогда внезапно умирает тот, кто ну никак не мог этого сделать. На сайте TVTropes это явление называют
Anyone Can Die — «Умереть может любой». Моду на героев без иммунитета ввёл Джордж Мартин в «Песни льда и пламени», но такой подход встречается нередко — вспомните хотя бы «Куб» или «Короля Льва».
Обратный пример — комиксы. Здесь смерть ключевого героя анонсируется заранее и используется исключительно затем, чтобы поднять продажи серии. При этом создатели не стесняются вынести спойлер в заголовок, а фанаты и не думают их за это винить. Тем более что герой рано или поздно воскреснет. Это законы жанра.
Спойлер до премьеры
В фанатских сообществах существует противоречие. Одни не хотят, чтобы спойлер испортил им удовольствие. Другие (а иногда и те же самые) хотят знать до выхода книги/фильма/игры как можно больше. И создатели поддерживают это желание, выпуская много концепт-артов, постеров, трейлеров и отрывков. Фанаты гадают, как будут развиваться события в будущем шедевре, и кто-нибудь да угадает. А если есть первоисточник, из которого могли позаимствовать сюжетные ходы, это ещё проще.
Что тут можно посоветовать? Держаться от таких фанатов подальше. Хотя, если вы один из них, спойлеры вам не испортят удовольствия. А если испортят, его компенсирует радость от общения с единомышленниками.
Но фанаты гадают, а критики, посмотревшие фильм или прочитавшие книгу раньше всех, точно знают, что будет, и могут всем рассказать. На первых порах им не даёт этого сделать подписка о неразглашении. Но её срок рано или поздно истекает, и в издании появляется рецензия. Даже если в начале стоит предупреждение о спойлерах, в комментариях всё равно будут проклинать критика за то, что он раскрыл сюжетный поворот (который порой и так известен из трейлера).
Тут возникает вопрос: а для чего вообще нужна рецензия? Ведь сложно что-то аргументированно критиковать, если не оперировать конкретными примерами. К тому же рецензии часто читают не до просмотра/прочтения, а после — чтобы сравнить собственное мнение с мнением профессионалов. Правда, настоящий мастер может всё рассказать и без спойлеров. Жаль, таких мало.