Восемь Бессмертных даосского пантеона были и остаются, пожалуй, самыми легендарными сянь. В отличие от изначально бессмертных сущностей, которых можно причислить к богам, Восемь Бессмертных — это люди, добившиеся бессмертия упорством и трудом. Считается, что их образы основаны на реальных прототипах, но, конечно, легенды от них ушли очень далеко.
Все эти герои жили в разное время и обладали разными способностями, а также отличались определёнными странностями, которые отчасти их и прославили. Люй Дунбин был практически химерой, Лань Цайхэ шатался по пересечённой местности в одном сапоге, а Хэ Сяньгу обходилась без еды. Из всех легенд, связанных с бессмертными, большая часть фокусировалась на истинном знании, которое они постигли и которое, разумеется, при наличии терпения и интеллекта могли постичь и другие.
Первые упоминания Восьми Бессмертных относятся к IV веку. Самый древний из восьми сяней — Ли Тегуай, врач, учёный и, по легенде, ученик самого Лао Цзы. Одноногий и несимпатичный, Ли Тегуай имел свой секрет: чем жутче и несчастнее он выглядел и чем больше страдал, тем более эффективными оказывались его лекарства. Ли Тегуай умел покидать тело и возвращаться в него, а также, по одной версии, был воскрешён самим Лао Цзы из пепла. В даосской литературе, однако, раньше других упоминается Лань Цайхэ в «Продолжении житий бессмертных» (X век). Как и его товарищи, он обладал суперспособностями: поднимался к облакам, валялся полуголым на снегу зимой, а ещё, как положено герою, помогал обездоленным.
Как канонизированная группа Восемь Бессмертных утвердились не ранее XII века. Гениальный и немного безумный учёный Люй Дунбин заменил Ли Тегуая в качестве центрального персонажа. Со временем Восемь Бессмертных стали частыми персонажами не только в литературных и театральных работах, но также в произведениях изобразительного искусства. Отчасти как раз ими вдохновлялись создатели современного китайского фэнтези.