Со времён «Специального издания» Оригинальной трилогии (это где Гридо выстрелил первым) отношения фанатов и Джорджа Лукаса оставались, мягко говоря, натянутыми. Фанаты ненавидели его за сцену с Гридо, Джа-Джа Бинкса и десятилетнего мимимишного Дарта Вейдера, за невнятную игру Хейдена Кристенсена и за попытки отретконить то, что в ретконах не нуждалось, за избыток политики и дубовые диалоги в приквелах. Когда же в эфире появились «Войны клонов», к поводам для ненависти добавились деревянные модели персонажей, пренебрежительное отношение к Расширенной вселенной, Асока Тано и изменение предыстории мандалорцев... В общем, продав франшизу «Диснею», Лукас наверняка был счастлив, что отделался и от фанатов.
А сами фанаты тем временем поняли, что Лукас вовсе не самое худшее, что могло случиться с далёкой-далёкой галактикой. При всех своих недостатках Лукас был демиургом вселенной и имел моральное право менять её в соответствии со своими изменившимися взглядами. Кроме того, Лукас не страдал самоповторами (ну, в разумных пределах) и всегда пытался придумать и показать что-то новое.
«Войны клонов» как раз предоставили ему отличную площадку для творческих экспериментов. Изначально сериал задумывался как антология о приключениях второстепенных персонажей и способ обкатать технологии и работу с ТВ перед запуском «большого» сериала. Но со временем Джордж увлёкся. В рамках якобы детского мультфильма он исследовал несколько смелых концепций, заставляющих совершенно по-новому взглянуть на природу Силы и многовековой конфликт джедаев и ситхов.
Ночные Сёстры с Датомира, Божества Мортиса, дагойанские мастера Бардотты, священницы Силы, новые тайны и таинства Силы, абстрактные метафоры и новые трактовки идей и пророчеств — всё это выходит за рамки простого детского мультика и до основания меняет мифологию далёкой галактики. В основу некоторых из этих сюжетов легли ранние заметки Лукаса, которые он делал ещё при работе над первыми фильмами.
Помимо таких масштабных откровений, Лукас приложил руку и ко множеству других сюжетных поворотов. Некоторые его идеи проливали свет на белые пятна, оставшиеся после приквелов, — например, на секрет бессмертия джедаев, загадку мастера Сайфо-Диаса и тайну создания армии клонов. Другие просто определяют всю мифологию сериала. Именно Лукас предложил наделить Энакина падаваном, вернуть Дарта Мола, обнулить историю Мандалора и объявить, что Джанго Фетт не был настоящим мандалорцем.
Если посчитать все идеи Лукаса, реализованные в рамках «Войн клонов», получится, что этим сериалом он сделал больший вклад в мифологию вселенной, чем любым из фильмов.
Причина 3. Эксперименты и эволюция