На первый взгляд, «Западный мир» в десятый раз рассказывает про роботов, которые обретают сознание и учатся испытывать человеческие эмоции. Считай, те же «Люди», но в антураже вестерна. Андроиды хорошие, люди плохие, «мыслю, значит существую», «не суди о книге по обложке» — видели, знаем. Нам эту песню скоро еще и Дэвид Кейдж споет в игре Detroit: Become Human. Но это лишь внешний слой, первый коридор лабиринта, в который нас толкают сценаристы. Как и многие хорошие произведения, «Западный мир» поднимает целый ворох тем, и тема искусственного интеллекта среди них играет не последнюю роль, но и не обязательно первую.
Андроиды в парке ведут себя в точности как люди. Они и считают себя людьми, а мир вокруг — реальным. Их искусственность проявляется только тогда, когда что-то или кто-то пытается вывести их из роли, намеренно либо случайно. Например, персонал парка. Правда скрыта от андроидов в их подсознании, а сознание погружено в иллюзию. Все как у людей. А если учесть, что именно люди создают этот мир грез для удовлетворения своих потребностей, получается «Матрица» наоборот. Устройство личности, самоидентификация, отличие ложных воспоминаний от реальных – лишь некоторые уголки дремучего леса, в который забирается Westworld.