С развитием технологий у изобретателей сложился стойкий тренд биомиметики, то есть подражания «инженерным решениям» природы. Таковы, например, Эйфелева башня (устроена по принципу большой берцовой кости), конструкция башенных кранов и заводских труб (в качестве аналога используются бамбук, стебель травы и всё те же губчатые кости), многоэтажные здания (модель кипариса), вентиляция высотных домов (принцип термитника), проходческий щит для постройки тоннелей (корабельный червь), инъекционный шприц (жало пчелы), парашют (семена), вибрационный гироскоп (жужжальца мухи), чёрный ящик для бортовых самописцев (строение головы дятла).
Вероятно, следующим шагом в распространении бионики станет появление сложных сочетаний в рамках одного предмета. Допустим, внешне он будет покрыт самоочищающимся покрытием, придуманным на основе листьев лотоса, или искусственной кожей — например, по типу акульей. Внутри же это будет искусственная плоть: пористая металлическая структура, похожая на строение костей, через которую, словно кровеносные и нервные сосуды, протянуты провода. Будут ли инженеры будущего похожи на хирургов и ортопедов? Почему бы и нет — тем более что в их деле проще что-то отключить и заменить, напечатав новое. Некоторые технологии уже приближаются к этому образу: например, система охлаждения процессоров Cool Blue от IBM — точный аналог кровотока.
Столь же неизбежно появление экзоскелетных костюмов для самых разных задач и адаптация животных форм для имплантатов и киберконечностей. Когда-то человек усилил руку созданием инструмента, подсмотренного у природы, — а на новом витке преобразованию может подвергнуться и сама рука.
Биомиметичны и многие современные материалы: восстановленная древесина, фотогальваническое стекло, биопластик, изоляционные материалы (например, Plyskin, имитирующий шкуру белого медведя), антисептические поверхности на основе акульей кожи и биомедицинские материалы. Некоторые даже думают, что раз в природе часты фрактальные структуры, то в оформлении и декоре они тоже весьма уместны. Впрочем, если переборщить с яркими цветами, они начинают утомлять. От движущихся фрактальных узоров с кислотными оттенками можно получить и бэд-трип, причём безо всякой кислоты.