Российский концертный промоушен, подобно российской экономике, находится в глубоком кризисе. Год за годом в нашу страну приезжают с гастролями одни и те же музыканты: либо исписавшиеся суперзвезды прошлого (Guano Apes, Limp Bizkit, весь классический рок), либо суперзвёзды прошлого и настоящего (Muse, Depeche Mode, Placebo, 30 Seconds to Mars), либо субкультурные кумиры нескольких поколений (De/Vision, Paradise Lost). Одни и те же. Молодым перспективным музыкантам в большинстве своём въезд в нашу страну заказан. Крупнейшие промоутеры в свете валютных скачков не хотят рисковать и предпочитают включать Россию в турне одних и тех же исполнителей с гарантированной аудиторией — героев MTV и субкультур.
Однако сейчас статистика начала показывать, что подобный курс не всегда самый эффективный. Главным опровержением стали первые российские гастроли сразу четырёх героев новоиспечённого жанра ретросинтвейв: Perturbator, Carpenter Brut, Dance with the Dead и Gost. Последние двое только собираются посетить Россию в этом году, а Perturbator и Carpenter Brut уже успел собрать неожиданные аншлаги в Москве и Санкт-Петербурге. Даже не раз приезжавшие к нам электро-рокеры Combichrist с эксклюзивным сетом не смогли тягаться с Perturbator — как по наполненности концертной площадки, так и по энергетике (в том числе по безумию в мош-пите).
После тёплого приёма Perturbator хочется надеяться, что выступления Carpenter Brut, Dance with the Dead и Gost тоже соберут полные залы и что затем Россию начнут посещать молодые и перспективные музыканты прочих направлений. Ведь сейчас меломану доступны все пластинки мира — и это значит, что каждый талантливый исполнитель может рассчитывать на поддержку публики. А публика в России, как замечают многие музыканты, прохладно встречать не умеет.
Диско. Зомби. Италия
Ретросинтвейв (иногда его называют синтвейв или ретровейв) — это музыка, появившаяся благодаря ностальгии поколений конца семидесятых — начала девяностых по годам юности. Для многих представителей этих поколений детство прочно связано с остросюжетной и зачастую грайндхаусной кинофантастикой — от классики вроде «Парня и его пса» (1975) и блокбастеров уровня «Робота-полицейского» (1987) до итальянского джалло и пародий в духе «Клоунов-убийц из космоса» (1988). Огромная популярность киношного трэша в конце прошлого века захлестнула весь мир. Он сильно повлиял на вкусы молодёжи и стал популярным предметом обсуждений в школах, колледжах и университетах («Ты видел новый «Кошмар на улице Вязов»? Там такое убийство — это просто нечто»). Жанровые хиты будоражили молодых людей гротескными рукотворными чудищами, адреналиновым экшеном, яркими фантастическими концепциями и запретными эротическими сценами. Всё это стало настоящим символом непокорности родительским запретам. Сейчас, в эпоху семейного кино и глянцевых блокбастеров с возрастным рейтингом 12+, обзаводящиеся семьёй киноманы успели порядком соскучиться по здоровому кинобезумию и"старому доброму ультранасилию«. Именно подобными ностальгическими чувствами, пожалуй, можно объяснить популярность нового «Безумного Макса» и ретросинтвейва.