Может показаться, будто Кеннеди либо противоречит себе, либо занимается самообманом, а творческая свобода на съёмках студийного блокбастера возможна только до тех пор, пока видение режиссёра совпадает с видением студии. Однако заявленная Кеннеди готовность рисковать как раз допускает возможность ошибки. Из всех режиссеров новых «Звёздных войн» только Джей Джей Абрамс ранее работал с крупными франшизами, у остальных же в лучшем случае найдётся по одному крупнобюджетному фильму в портфолио. Заранее предсказать, как неопытные постановщики справятся со свалившейся на них ответственностью, невозможно. Кеннеди признаётся, что зачастую выбирает новых режиссёров интуитивно, и её интуиция, видимо, время от времени дает сбой.
Начав работать над «Звёздными войнами», я поняла одну вещь. Когда ты ищешь режиссёра, ты ищешь не только того, кто способен творить и по-новому смотреть на обыденные вещи. Ты ищешь ещё и лидерские таланты. В режиссёрском кресле блокбастера нет места людям, которые не могут возглавить парад, эффективно управлять сотнями членов съёмочной группы и при этом ещё адекватно общаться со студией. Это очень сложный навык, и никогда нельзя заранее понять, обладает им человек или нет.
Кэтлин Кеннеди
Пока что глава Lucasfilm слишком часто ошибается. Джоша Транка уволили ещё до начала работы над фильмом, когда узнали о его поведении на съемках «Фантастической четвёрки». «Изгой-один» подвергся серьёзной переработке. Даже «Пробуждение Силы» не обошлось без увольнений: Абрамс и Кэздан отказались от услуг сценариста Майкла Арндта, который не успевал вовремя закончить сценарий. Хотя Арндт заранее предупреждал, что пишет медленно и основательно.
Только у Райана Джонсона не было никаких проблем со съёмками «Последних джедаев». После увольнения Лорда с Миллером режиссёр публично заявил в твиттере, что у него никогда ещё не было такой творческой свободы, как в Lucasfilm. Но одного Джонсона мало для положительной статистики.
Увольнение Миллера и Лорда поднимает ряд вопросов. Уместно ли вообще говорить о творческой свободе в рамках крупной франшизы? Пример Marvel доказывает, что эксперименты возможны, но подходит ли эта модель остальным франшизам? Стоит ли студиям и дальше так рисковать, поручая высокобюджетные проекты талантливым, но неопытным режиссерам? Продолжит ли Кеннеди и дальше искать новые имена?
Пришедший на смену Лорду и Миллеру Рон Ховард — прямая противоположность своим предшественникам, более опытного человека в Голливуде еще надо поискать. Но такой режиссер фильму о Хане Соло и нужен: очередного эксперимента картина не переживет. А ответы на остальные вопросы мы узнаем из следующих анонсов Lucasfilm.