Удивительно, сколь легко, с каким свежим взглядом уроженец Индии Шьямалан управляется с явлениями американской культуры вроде историй про призраков, феномена супергероев или провинциальной фобии НЛО. Но при этом как же осторожно и неуклюже он пытается препарировать ориентальные сюжеты вроде собственной «Девушки из воды» или америме про Аанга. В экранизации «Времени», кажется, и столкнулись лбами эти два Шьямалана: один упорно и ответственно снимал историю о бренности бытия, второй зачем-то дал в руки персонажу нож, а по голове ударил Альцгеймером.
Нужно отдать ему должное, режиссёр как в старые добрые времена, придумал остроумный финальный твист. В отрыве от общего настроения фильма это и впрямь нетривиальный ход, но он плохо работает именно здесь, именно с такими вводными. Ведь в отличие от комикса, который ни разу не покидает границ пляжа и не даёт никаких ответов или объяснений происходящему, фильм теперь вынужден выстраивать живой мир вокруг этого миниатюрного клочка земли. Чтобы пролить свет на феномен старения, в сценарии через силу создаётся реалистичный бэкграунд, обступающий со всех сторон схематичную притчу. Это заставляет Шьямалана выдумывать сомнительные наукообразные сведения, натужно и искусственно оправдывать неспособность героев убежать, и подводить всё под новый, дурацкий финал.
Финальный твист становится продолжением именно той части сценария, где убийца под маской — это само время, а не смиренное философское размышление о круговороте жизни. Две фундаментальные составляющие «Времени» так и не переплетаются в итоге, оставляя зрителя в недоумении: то ли хорошее он кино посмотрел, то ли нет. То ли триллер, то ли притчу.