Миссия героев по поиску фантастическим зверюшкам новых хозяев подозрительно отдаёт «Историей игрушек», где тоже много внимания уделяли теме взросления и покинутым друзьям. Где-то недалеко проходила и «Корпорация монстров», и даже
«Головоломка» с её Бинго-Бонго, вот только в мультфильмах Pixar сложные темы показаны деликатнее, глубже и увлекательнее.
Красински будто бы не до конца понимает, как правильно снимать детское кино. Вроде бы в «Воображаемых друзьях» есть все правильные компоненты: важный посыл, отличные актёры, смешные мультяшки. Вот только в одно целое это не складывается. Сцены, которые должны выглядеть мило и душевно, смотрятся так слащаво, будто вместо ложечки сахара в чайную чашку высыпали всю сахарницу.
То, что должно быть забавным, выглядит неуместно или не настолько остро, чтобы насмешить по-настоящему. Да и какой тут может быть смех — у нас прекрасный отец семейства серьёзно болен, а у воображаемого друга в виде горящего маршмеллоу вытекают глаза. Главный маскот фильма по имени Блу (Стив Карелл) вызывает больше всего неловкости — он не симпатичный, а нелепый и неуклюжий. А знаете, кого ещё звали Блу? Выдуманного компаньона главного героя мультсериала «Фостер: Дом для друзей из мира фантазий» (2004–2009). В нём идёт речь о приюте для воображаемых существ, которые ищут себе новых хозяев. Совпадение, только и всего.