Именно изначальная мрачная легенда и приглянулась Тиму Бёртону. Повесть в ироничном ключе высмеивает мещанство и суеверия: Икабод Крейн в ней несимпатичный глуповатый обжора, желающий не столько жениться на прекрасной Катрин ван Тассель, сколько завладеть богатыми закромами её отца. Всадник без головы тут выступает в роли злой шутки, призванной проучить зарвавшегося и суеверного учителя. Конечно, Бёртону было неинтересно морализаторство прошлого века. А вот история безголового кавалериста — вполне.
Старые новые ужасы
К моменту съёмок «Сонной лощины» «главный гот Голливуда» слегка подрастерял форму. За предыдущие годы он снял откровенно фестивальный проект для души — биографию легендарного режиссера Эда Вуда — и блистательный «Марс атакует!», лишенный, однако, фирменного бёртоновского флёра. «Сонной лощиной» Бёртон снова хотел заявить о себе как о мастере-рассказчике страшных историй. Он решил снять фильм, достойный классических ужасов студий Universal и Hammer.
Когда мы слышим, что фильм снял Тим Бёртон, мы редко задумываемся, кто ещё стоял по ту сторону камеры. Большой вклад в «Сонную лощину» внёс мексиканский оператор Эммануэль Любецки, позднее удостоившийся «Оскаров» за работу над «Гравитацией» и «Бёрдменом». Он же предложил ряд удачных идей: например, делать акцент в кадре на мелочах, как бытовых, так и мистических.