Погодите, а как же сеттинг? Всё кардинально изменилось! Тропики, острова с пальмами, а русалочка вообще чернокожая!
Всё это так, а потому сразу стоит подвести итог горячим интернет-баталиям на тему кастинга. Русалочка чернокожая и с дредами, принц живёт во дворце с интерьерами в стиле колониальной Ямайки, и всё это не имеет никакого значения. Новая «Русалочка» следует букве оригинала практически дословно, то есть повторяет историю-архетип. На этот костяк можно натянуть любую эстетику, любую культуру — всё то же самое может происходить и в холодном северном море, и даже в Японском. Вот почему о том, что у Ариэль новая внешность, забываешь примерно через 10 минут фильма.
Поверить в старую сказку получается ещё и потому, что Холли Бейли — хорошая русалочка. Актриса играет ту самую юную, искреннюю, непослушную, немного наивную и смелую Ариэль, которую мы все хорошо знаем. Остальные актёры тоже не подводят. Джона Хауэр-Кинг — добротный принц, Хавьер Бардем — убедительный король Тритон, а Мелисса МакКарти — очень неплохая Урсула, хоть, конечно, и уступающая оригиналу, который вдохновлён легендарной дрэг-квин Дивайн. Образу морской ведьмы добавили интересной мрачности. Она теперь мерцает огоньками, как опасные глубоководные рыбы и, заманивая в свои сети русалок и русалов, не превращает их в уродливых морских червей, а вполне прямолинейно убивает. Грот Урсулы и его окрестности завалены скелетами и черепами.