«Последний богатырь» — вторая попытка студии Disney возродить в России некогда популярный жанр фильмов-сказок. Первый такой эксперимент, «Книга мастеров» (2009), был прохладно встречен критиками и зрителями. На сей раз Disney заручились поддержкой студии Yellow, Black & White — создателей успешных комедийных фильмов и сериалов «Кухня» и «Папины дочки». Это во многом спасло картину. Во многом, но не во всём.
Перед нами типичная история про попаданца, затёртая до дыр. Уже десятки, если не сотни раз мы видели, как герои оказывались в иных измерениях или временах. У зарубежных критиков для этого клише есть своё название — fish out of water. Этот приём использует немало выдающихся произведений — «Хроники Нарнии», «Назад в будущее», в какой-то мере «Гарри Поттер», — но «Последний богатырь», увы, не из их числа. Его сюжет прямой и предсказуемый. В нём даже можно разглядеть чёткое деление на акты, что характерно для тех же диснеевских мультиков. В этом нет ничего плохого, просто схема устарела уже давно, и в своих основных проектах Disney старается её хоть как-то модифицировать. Здесь же всё в первозданном виде.