Опять же, это не совпадение, а часть сюжета фильма — и, раз уж на то пошло, один из центральных вопросов научной фантастики в целом. Как установить контакт с иной цивилизацией, иным сознанием? Только через игру в ассоциации, поиск общего символического языка. Тема Йоханнссону уже знакома — в 2016 году он написал музыку для фантастической драмы «Прибытие», где показан аналогичный опыт коммуникации. В каком-то смысле «Люди» — духовное продолжение этого фильма, только интерактивное. Зрители не наблюдают за учёной-лингвисткой в исполнении Эми Адамс, а примеряют её роль на себя.
Но не стоит считать, будто фильм лишь бросается в зал случайными кусками бетона и предлагает придать им смысл. Ассоциации в «Людях» продуманы заранее; в зависимости от ракурса один и тот же объект воспринимается по-разному. Скажем, в одной сцене закадровый голос рассказывает о том, как человечество освоило групповую телепатию, а камера в это время скользит по поверхности большой рукотворной горы. И вдруг в её каменных изломах проступают черты человеческих лиц, связанных друг с другом. А сама гора при чуть большем отдалении оказывается одним лицом!
Но то же сооружение в другой момент рассказа и под иным углом превращается в космический корабль, направленный в бескрайнее небо. К каждой такой ассоциации фильм легонько подталкивает зрителей и просит: «Наберитесь терпения и слушайте».
Само собой, в ответ зрители могут спросить: «А зачем?». Зачем битый час разглядывать мрачную, угловатую архитектуру страны, которой уже и на картах нет, и пытаться через всё это представить мир будущего? Уж лучше по сотому разу пересмотреть «Мстителей».