Именно из контраста картинки и текста у Андерсона получаются лучшие шутки. Как вам понравится собачья стая, которая дипломатично обсуждает, начать ли драку с другой сворой, и голосует по любому поводу? Или верный пёс, который общается с хозяином высокопарно и официально, как рыцарь с сюзереном? При этом для человека, похоже, торжественный собачий монолог звучит как обычный лай. А поскольку собаки не забывают вести себя как собаки, философская речь может быть прервана, например, почёсыванием за ухом.
Скупая анимация делает контраст звука и изображения ещё более абсурдным. Анимация, надо заметить, главная слабость фильма. Фигурки статичны и двигаются рывками, лица людей напоминают восковые маски. Вода похожа на целлофан, а взрывы — на смешные облачка ваты. По красоте и реализму «Острову собак» далеко до кукольных шедевров студии Laika.
Но тут дело не в бюджете и не в таланте: Андерсон нарочно делал свой мирок условным. Он ставит не на красоту, а на оригинальность и единство стиля, — и это работает. Просто красивые мультфильмы снимают часто. Такие оригинальные, как «Остров собак», — даже не каждый год.