Есть ещё несколько вопросов о мокбастерах, которые требуют разъяснений.
Могут ли крупные студии юридически бороться с мокбастерами? Ответ: нет. У мокбастер-студий грамотные юристы. Названия, сценарии и персонажей прорабатывают так, что доказать плагиат невозможно. А если мокбастер выходит раньше оригинала, то ввязываться в такую склоку и вовсе опасно — мокбастер-студия может доказать, что героев украли именно у неё!
При этом мокбастеры вредны даже не тем, что отъедают часть проката, — это на самом деле мизерные проценты. Хуже то, что они создают негативную рекламу и портят имидж качественным производителям, потому что зритель принимает плохо снятый, дешёвый, примитивный фильм за чистую монету. И эта ассоциация потом остаётся при просмотре настоящих фильмов студии.
История знает буквально несколько судов, закончившихся проигрышем мокбастера. Самый известный случай — дело Warner Bros. против The Asylum в 2012 году. Проблема была в том, что мокбастер по фильму «
Хоббит: Нежданное путешествие» был анонсирован как «Эра хоббитов» (Age of the Hobbits). The Asylum не учли, что Warner Bros. зарегистрировала слово «хоббит» как товарный знак. На бумаге оно оставалось названием толкиновского народца, а вот на экране стало буквенным логотипом, и использовать его в названии релизов, не авторизованных «Уорнерами», было нельзя. Концерн выиграл суд, и The Asylum пришлось выпустить мокбастер под названием «Битва империй» (Clash of the Empires), что несколько снизило коммерческий успех фильма — «Битву титанов» любят меньше, чем «Хоббита».