«Лабиринт Фавна» был в первую очередь тёмным фэнтези, местами даже переходящим в фильм ужасов. Его жуткие чудеса абсолютно реальны — как минимум для самой героини (а Дель Торо в интервью не устаёт повторять, что они реальны в принципе — это не галлюцинации). Корень мандрагоры лечит, чары открывают двери, грязь болотной жабы остаётся на платье. Мы верим, что если чудовищный «рукоглаз» сцапает Офелию, она умрёт, а не проснётся в собственной постели.
В «Голосе монстра» с самого начала очевидно, что монстр не настоящий. Какие бы стены он ни крушил при своём появлении, наутро они целёхоньки. Не нужно звать психоаналитика, чтобы понять: монстр — часть подсознания мальчика. Поэтому он не может чудесным образом влиять на реальный мир. Монстр приходит не творить магию, а помочь герою разобраться в самом себе, пусть даже с помощью психологической встряски.
В этом есть минус — нет риска, нет адреналина. Коннор совершенно точно может не опасаться, что воображаемый «Грут» съест его или раздавит. В этом есть и плюс — нет ложной надежды, что у героев всё сложится хорошо по законам жанра, что монстр придёт и молча поправит всё. «Голос монстра» — это фэнтези, в котором чудес не бывает. Как не было их в «Мосте в Терабитию», когда жестокая реальность ворвалась в детские игры и заставила главного героя мгновенно повзрослеть.