Параллели с оригинальной трилогией в фильме увидеть несложно. «Баллада» — расцвет Сноу, его режима, который он выстраивает с помощью Игр. «Голодные игры» — падение тирана, смерть режима и уничтожение кровавой забавы. Во многом именно поэтому приквел вышел таким мрачным и жёстким: фанаты первоисточника уже подросли и готовы посмотреть на знакомый сюжет с новой стороны.
Ощущение преемственности усиливают и многочисленные детали — например, Рог Изобилия в центре арены или песня «Дерево висельника», которую пела Китнисс в «Сойке-пересмешнице». А вот Капитолию до привычной глянцевой картинки ещё далеко — почти в каждой сцене видно недавнюю войну, бедность и разруху. Фрэнсис Лоуренс отмечал, что при создании столицы вдохновлялся послевоенным Берлином — так что Капитолий в «Балладе» вышел сдержанным и почти аскетичным.
Впрочем, игра на ностальгии не может замаскировать некоторые недостатки. Сюжет порой страдает от излишней схематичности и скомканности. Многим деталям из книг не нашлось места, другие же были значительно переделаны. Жанр несколько раз непредсказуемо меняется по ходу повествования: боевик сменяется ужасами, а затем триллером и политической драмой. Кажется, лента буквально нашпигована событиями: здесь каждую минуту происходит что-то новое, из-за чего теряется психологизм. Любовная линия еле-еле втискивается в сюжет, полный неожиданных поворотов и хитрых манипуляций.