Отсюда и такой акцент на мимике — гораздо более выразительной, чем в «Минус один». Конечно, антропоморфный Конг для этой задачи подходит лучше злобного атомного крокодила, поэтому в обоих кроссоверах Вингарда история перекошена в сторону царя обезьян. Но Годзилла режиссёру всё равно нужен — для контраста (иногда комичного). Эдакий «плохой коп» в сварливом дуэте кайдзю-полицейских, которые следят за порядком на Земле. По такой логике разрушенные ими города — не большая трагедия, чем весь тот весёлый хаос, который устраивают Уилл Смит и Мартин Лоуренс в погоне за преступниками.
И точно так же, как никто всерьёз не сравнивает «Плохих парней» с «Настоящим детективом», абсурдно сталкивать лбами «Новую империю» и «Минус один». Два фильма про Годзиллу действуют по разным правилам и выполняют разные задачи. Они отражают два противоположных, но равно ценных (sic!) подхода к легендарному кайдзю. В 1950-х Годзилла дал безопасный выход страху и боли, накопленным японцами. Но уже следующее поколение, проработав травму войны, присвоило себе её зловещую тень. Символ атомной угрозы стал предметом национальной гордости — и это не менее важная часть процесса исцеления.
В год своего семидесятилетия Годзилла ничуть не потерял актуальности. «Минус один» с его гуманистическим посылом и рефлексией о самоубийственной природе войны стоит в одном ряду с «Оппенгеймером», «Падением империи» и другими фильмами, которые с тревогой оглядываются на погрязший в конфликтах мир. «Новая империя» же помогает отвлечься, переключиться, сбежать в успокаивающе-игрушечную реальность кино — на что, судя по сборам, сегодня тоже есть запрос.
Согласно мифологии «Годзиллы», кайдзю пришли на планету для поддержания баланса. Что ж, наш радиоактивный юбиляр, единый в двух лицах, с этой задачей справляется прекрасно!