Следующая сцена не слишком помогает ответить на этот вопрос. Как и в сценарии, Джокер говорит с врачом. После этого нам показывают, что он выходит из комнаты, оставляя за собой кровавый след, а затем начинает убегать от санитаров. Опять же, реальность показанных событий вызывает вопросы. Если Джокер убил шесть человек и спровоцировал массовые беспорядки по всему городу, кажется крайне сомнительным, что его вот так оставили бы в одном помещении с врачом без охраны. Так что, кто знает, возможно, финальная сцена происходит исключительно в голове героя? А может, и вообще все события фильма? Ведь помещение, в котором Джокер разговаривает с врачом, выглядит подозрительно похожим на помещение, которое он представлял, читая медицинское досье Пенни.
Повторюсь, что в любом случае все эти изменения, как мне кажется, не сильно сказались на общем восприятии истории.
Тодд Филлипс снял именно то, что и планировал. При этом, скажу честно, я не разделяю мнения, что «Джокер» — это прямо какая-то революция в жанре кинокомиксов. Хотя бы потому, что это, собственно говоря, и не кинокомикс. Это просто хорошая драма с примесью триллера, которая называется «Джокером», но в принципе могла бы так и не называться. И его успех вряд ли приведет к тому, что Голливуд вдруг остановит конвейер однотипной супергероики. Но, если «Джокер» напомнит студиям, что иногда можно сделать шаг в сторону и снять что-то, что выходит за устоявшиеся границы зоны комфорта, я точно не буду против.