Ведь так всегда и было, верно? Бэтмен против Джокера — это только конец истории, перед этим обязательно должна быть драка Бэтмена с прихвостнями Джокера. Джокер, как и шутка, не существует без аудитории, а с аудиторией нужно работать. Работе Артура над собой и над тем, чтобы на него обратили внимание, и посвящён фильм Тодда Филлипса.
Чтобы сюжет о злодее работал без героя, тоже нужно приложить немалый труд. Ведь, несмотря на огромную библиографию, каноничной истории происхождения Джокер не получил, а киноверсии героя слишком отличались друг от друга, чтобы принять одну как стандарт.
Джокер Хоакина Феникса наиболее близок к образу, созданному Хитом Леджером в «Темном рыцаре», но принципиальных различий достаточно. Там, где герой Леджера брал мафию за горло и сыпал афоризмами, Артур Флек становится жертвой — происхождения, обывателей, системы, коллег, даже своего кумира, телеведущего Мюррея Франклина. Мы гадали, откуда у Джокера шрамы — на теле и в душе. Теперь мы это узнали, но станем ли мы крепче спать?