Я обязан это спросить: вы сами играли в World of Warcraft?
Да! Вообще, я играл ещё в The Lost Vikings, вышедшую до всех стратегических игр Blizzard; я играл во все их стратегии и, конечно, в World of Warcraft, как только она вышла. У меня была целая гильдия в Ultima Online, и она в полном составе перешла в WoW. Мы играли долго, я застал ещё первую пару дополнений, а потом времени стало не хватать, и я бросил. То есть в так называемую «ванильную» WoW я успел поиграть.
У Warcraft сложная и богатая история, часто слишком запутанная даже для тех, кто всю жизнь играет в игры Blizzard, не говоря уж о людях со стороны. Вы плотно работали с Blizzard, чтобы перенести всё это на экран?
Очень плотно. Крис Метцен (директор Blizzard. — Прим. МирФ) постоянно общается со мной напрямую с первых дней работы над фильмом. Мы позаимствовали у Blizzard Вэя Вэнга, концепт-художника, создавшего дизайн всех орков, и он помог нам сделать киношных орков правдоподобными и близкими игре по духу. Кое-что мы вынуждены были поменять, но при этом придерживались канона World of Warcraft, насколько возможно.
В этом каноне много историй. На какой из них основан фильм— на сюжете самой первой стратегии, Warcraft: Orcs & Humans (1994)?
Да, именно на нём. Это первый контакт — когда орки пришли через портал в Азерот и запустили всю дальнейшую цепочку событий.