Картина ориентирована, конечно же, на детскую аудиторию, которую должна научить ценить надежду и мечту. Но здесь есть некое лукавство. Ряд сцен можно без колебаний отнести к «трудным» — взять хотя бы скакуна Атрейу, тонущего в болоте, или сражение с кровожадным Гморком. Тех, кто ложится спать сразу после «Спокойной ночи малыши», это может испугать. Правильнее было бы адресовать фильм школьникам младших и средних возрастов, что существенно увеличивает зрительскую аудиторию.
Критики встретили ленту доброжелательно, но в прокате она, можно считать, провалилась — собрала лишь 20 миллионов долларов при бюджете в 27. Для сравнения, «Бандиты времени» Гиллиама (1981) заработали сорок два миллиона, а «Тёмный кристалл» (1982) — сорок с лишним. Впрочем, досадная неприятность с прибылью была скоро устранена, ведь релиз «Бесконечной истории» на видео стал одним из самых продаваемых в истории фэнтези-кинематографа.
Здесь нет ничего удивительного, ведь, напомним, это был своеобразный «Гарри Поттер» восьмидесятых. Фильм вышел таким же хорошим, как книга. При всей простоте истории (обратите внимание, что большую часть сюжета Атрейу просто бродит по Фантазии, изучая её) внимание непоседливых детей приковывается умопомрачительными куклами и устаревшими уже в то время «комбинированными съёмками». А пока юный зритель хлопает глазами, ему простыми и правильными словами объясняют такие понятия, как «вера» и «добро».