Алиса — первая крупная роль австралийки Мии Васиковска, которая, правда, несколько бледнеет на фоне Деппа и Бонэм Картер. Она играет уже не девочку, а девятнадцатилетнюю барышню, вызывающую интерес у мужчин. В начале фильма она — робкая «белая ворона» викторианского общества, но битва за Страну чудес превращает её в самостоятельную и уверенную в себе молодую женщину. История успеха по Бёртону: героиня не получает в сказке ни волшебной палочки, ни прекрасного принца, а за счастье в реальном мире борется своими силами.
В технологическом плане «Алиса» для режиссёра — шаг в неизведанную область. Это его первый фильм в 3D, и первый с использованием «зелёного экрана». По сравнению с космическими технологиями «Аватара» «Алиса» делалась консервативнее: создатели отказались от технологии захвата движения и от 3D-камер, а в третье измерение переводили уже отснятый материал. Главные козыри фильма — анимационные воплощения Чеширского кота, Мартовского зайца и других образов Кэрролла. Персонажи действительно яркие — есть кого показать детям.
Фильм снят на студии Disney — с ней у Бёртона долгосрочный контракт, которым он дорожит. Поэтому «Алиса» намного больше напоминает семейное кино, чем «чёрные комедии» Тима: здесь нет ни эротики (по сценарию с Алисы много раз падает платье, но на экране нет даже её силуэта), ни откровенной жестокости. Даже отрицательные персонажи скорее забавны, чем страшны.
Все почему-то обращаются со мной, как будто я неодушевлённый предмет: уменьшают, растят, в чайник засовывают...
Алиса
Итог: творец от ремесленника отличается тем, что не может делать не по-своему. Фильм трудно назвать экранизацией книги Кэрролла — от неё остались только образы и место действия. Все лавры и шишки по праву принадлежат Бёртону и его команде.