Но и это ещё не всё! В «Зиме» есть ещё несколько механик, о которых не стоит забывать. Мы уже упомянули, что в «Арнаке» была гонка по треку храмов? В «Вечной зиме» треков целых два: шкала подношений определит, сколько ПО вы получите за ваши ресурсы в конце игры, а шкала почитания — сколько ПО принесут захороненные соплеменники. Оба этих трека дают шанс здорово оторваться от соперников в финале!
А ещё есть отдельное поле с бонусами, на которые вы можете выкладывать мегалиты своего племени. Символы мегалитов — самые редкие и ценные в игре. И неспроста: вовремя выложенный мегалит может не только принести нужные ресурсы, но и позволит «запрыгнуть» сверху на четвёрку других камней, получив за это победные очки — ведь чем выше в древности оказывались мегалиты, тем большим почётом пользовалось племя.
Как вы уже поняли, на этапе подсчёта победных очков вас ждёт настоящий «пойнт-салат»: вы прибавите очки за карты соплеменников и культуры, за обжитые гексы местности, за собранных животных, за накопленные ресурсы, захоронения, священные камни, мегалиты… Сделав ставку на одно из направлений развития, в следующий раз интересно попробовать другое, но при этом не забывая и про третье, и про четвёртое. «Вечная зима» — самая комплексная и многогранная из всех упомянутых в статье еврогеймов. Если про тот же «Арнак» легко сказать в двух словах: «Там надо открывать новые локации и исследовать храм», про «Эверделл»: «Там надо копить ресурсы и строить карты», то про «Зиму» в двух словах сказать очень сложно. Получится что-то вроде: «Там надо набирать карты племени и карты животных, и расселяться по местности, и продвигать идолов, и возводить мегалиты, и…» Можно сформулировать ещё несколько «и».
База «Вечной зимы» самодостаточна, но, если после множества партий она вам наскучит, обратите внимание на сразу же выпущенные издательством GaGa Games дополнения. Несколько маленьких модулей добавляют лишь небольшие особенности: например, колоду собак или ассиметричные базовые карты для каждого племени. Но есть и три крупных дополнения. «Зов предков» — это большой набор из 150 новых карт: их можно добавлять к базовым или полностью заменять ими некоторые колоды. «Реки и лодки» дают возможность быстро сплавляться водными путями по тайлам местности и быстрее основывать стоянки вдали от стартовой локации. Наконец, «Наскальные рисунки» — пожалуй, самое оригинальное дополнение, которое позволяет рисовать изображения первобытных животных на специальных планшетах с помощью стирающихся маркеров. Каждую линию необходимо оплачивать ресурсами, но это компенсируется победными очками в конце игры.