Каждая шкала при продвижении открывает свои возможности. Новые поселения дадут доступ к картам с уникальными бонусами (некоторые сработают немедленно, другие дадут дополнительные очки победы в конце игры). Шкала воды содержит больше всего победных очков, а озеленение позволит брать тайлы размером ровно в один квадрат — своеобразные «заплатки», которые так необходимы для латания дыр между тайлами полимино. Шкала вездеходов позволяет размещать на планете и передвигать собственные вездеходы — они могут подбирать с поверхности спасательные модули и вредные метеориты. Шкала исследований открывает доступ к новым технологиям, влияющим на вашу стратегию игры. Отдельной шкалы электричества на планшетах корпораций нет, но размещённая на планете электростанция поможет «запитать» энергией любую другую станцию, которой касается. Вы сможете, например, лишний раз подвигать вездеходы или поднять маркер озеленения.
Итак, каждый ход игрокам в «Неизвестную планету» нужно делать выбор тайла местности, держа в уме сразу два параметра — форму (естественно, лучше заполнять ваш планшет планеты без прорех) и виды изображённой на нём местности (какие принесут больше пользы именно сейчас?).
Одновременная структура хода (выбор тайла — размещение — продвижение маркеров) может полностью избавить игровой процесс от даунтайма, но открывает большой простор для жульничества. Однако в «Неизвестную планету» могут играть до шести человек, и последовательное наблюдение за действиями каждого по очереди сильно затянет партию и сделает геймплей довольно-таки унылым. Поэтому, если вы не хотите постоянно пристально следить за сопартийцами, лучше не садитесь играть с теми, кто склонен к обману в играх.
У одновременных ходов, при всех их достоинствах, есть и недостаток: каждый из игроков обращает внимание только на свою планету, не представляя себе, что там творится у соперника на другом конце стола. Хотя за непосредственными соседями по правую и левую руку лучше всё-таки следить: в игре есть карты соревновательных целей, которые разыгрываются именно между определёнными парами игроков в конце игры. Например, цель иметь больше озеленённых территорий, чем сосед, или построить больше серых исследовательских станций на краю планеты.