Материалами по миру игры занимался Эндрю Гаска, автор и сценарист, специализирующийся на вселенных «Чужого», «Хищника» и «Планеты обезьян». Он много лет работал с 20th Century Fox в качестве фрилансера-консультанта, следил за соблюдением канонов в произведениях по вселенной. Гаска не только написал раздел по миру для основной книги правил, но и приложил руку к приключениям Chariot of the Gods («Колесница богов», готовится к изданию на русском) и Destroyer of Worlds. Так что книгу можно считать полноценной энциклопедией, в которой собрана информация из номерных фильмов, комиксов, романов и даже черновика сценария к многострадальному третьему фильму. События приквелов Ридли Скотта тоже упоминаются, хотя относительно нынешних времён они произошли уж слишком давно, никого в живых не осталось. Но как бы там ни было, наследие «Завета» и «Прометея» не игнорируется — в книге можно найти информацию по тем же неоморфам, а тема религии и поисков ответов на вопросы о происхождении человечества занимают центральное место.
Пожалуй, главное достоинство Alien RPG — в том, как она за счёт разных режимов в рамках игры объединяет кинематографический опыт и опыт продолжительных кампаний. Первый придётся по душе тем, кому нравятся короткие и динамичные сюжеты о попытках экипажа корабля спастись от чудовища на борту, совсем в духе фильмов. Такой сценарий удобно разыгрывать отдельно, например, в рамках игротеки или в качестве знакомства новичков с игрой. В нём даны готовые персонажи, осталось только выбрать. В продолжительных кампаниях игроки обычно создают героев с нуля.
А продолжительные кампании рассчитаны на тех, кто ждёт от игры развития персонажей, исследования мира, конфликтов фракций, путешествия по галактике и всего такого. Кампании опираются на одну из трёх сценарных схем, каждой из которых подходят конкретные архетипы, типы заданий и наниматели. Космические дальнобойщики выполняют доставку грузов, морпехи занимаются военными операциями, а колонисты фронтира отправляются на исследовательские миссии. И все эти сюжеты, будь то одиночные сценарии или рассчитанные на десятки встреч кампании, объединяют три важных темы: космические ужасы, научно-фантастический боевик и чудеса мироздания. Задача ведущего (здесь его называют «Матерью» по имени ИИ в первом фильме) — сочетать эти темы в тех или иных пропорциях в своих играх. Скажем, сперва приключение начинается как боевик (команда морпехов отстреливает солдат-бунтовщиков), а затем его сменяют ужасы (та же команда морпехов сталкивается с ксеноморфом).