Одна из самых ожидаемых игр 2005 года — многострадальный проект, провалившийся в продажах, похоронивший компанию-разработчика и при этом обретший культовый статус спустя несколько лет. Это одна из самых влиятельных игр в жанре survival horror («игра ужасов на выживание»). Она закрепила в этом жанре вид от первого лица, избыточность и чехарду элементов геймплея (исследование местности, поиск персонажей и предметов, скрытность, погоня, беззащитность перед бессмертными врагами, меткая стрельба с крайне ограниченным боезапасом, безумие), и, конечно, фирменную «лавкрафтовскую» картинку: мутное, плывущее, качающееся, туманное, деформированное изображение, при котором издалека не разберёшь, на что смотришь, и не знаешь, стоит ли подойти и рассмотреть лучше (зачастую — нет).
«Тёмные закоулки Земли» проводят игрока от психушки и улиц Инсмута до подземного святилища культистов, а также до иной планеты. И это очень страшная игра, но провалилась она не по этой причине, а потому, что это была очень сложная и некомфортная игра. Без свободного сохранения и с редкими контрольными точками ты постоянно умирал и вынужденно проходил один и тот же сегмент многократно, иногда — десятки раз. Это компенсировалось великолепным сюжетом, который охватывал едва ли не все аспекты вселенной Мифоса, задействовал мотивы из разных произведений Лавкрафта и завершался сногсшибательным финалом с удивительным поворотом. Со сценарной точки зрения, это до сих пор лучшая игра по Лавкрафту. Если не готовы мучиться сверхъестественной сложностью, можете посмотреть прохождение на YouTube.
Call of Cthulhu (Cyanide, 2018)