Gloomhaven
Тип игры: приключение, dungeon crawler
Автор: Айзек Чилдрес
Художники: Александр Еличев, Альваро Небот, Джош Макдауэлл
Издатель в России: Hobby World, 2018
Количество игроков: 1–4 (оптимальное: 3)
Возраст игроков: от 13 лет
Длительность партии: 1–2 часа (кампания ~150 часов )
Похоже на:
«Клинок и Колдовство» (2017)
«Descent: Странствия во тьме» (2012)
Baldur‘s Gate (1998)
«Мрачная Гавань» — это самая настоящая компьютерная ролевая игра старой школы, только в настольном варианте. Игроки собирают компанию наёмников, чтобы подзаработать и добиться собственных целей, попутно влияя на весь мир игры. В этом нетипичном фэнтези нет набивших оскомину эльфов и орков, зато есть совершенно новые расы с продуманными взаимоотношениями. Продвигаясь по кампании из 95 сценариев (разумеется, не все они будут доступны за одно прохождение), игроки будут попадать в дорожные переплёты, помогать незнакомцам в городе и разгадывать загадки, которыми пронизана вся игра. Почему в окрестностях Мрачной Гавани, порта на краю человеческой цивилизации, так много монстров? Кто за этим стоит? Какова история города и его значение в судьбе мира? И, наконец, почему «Мрачная Гавань» возглавила список лучших настольных игр? Со временем игрокам откроются ответы на все вопросы.
Игра без мастера
Жанр кроулеров (dungeon crawler) не молод, и каждый год в нём выходят все новые и новые игры. Что же выделяет «Мрачную Гавань»?
Во-первых, количество контента. Например, в Descent и Sword & Sorcery игрокам будет противостоять едва ли десяток различных врагов. Здесь же монстров почти полсотни — такое разнообразие свойственно скорее компьютерным RPG, нежели настольным. То же самое можно сказать и о продолжительности кампании.
Во-вторых, тактическая глубина и важность принимаемых решений. В большинстве кроулеров тактика простая: танк идёт спереди, остальные прячутся за его могучей спиной в надежде, что никто из врагов не подкрадётся сзади. Хочешь атаковать — пройди проверку на кубах или в генераторе случайных чисел. В «Мрачной Гавани» порядок хода и размещение бойцов не менее важны, чем в знаменитых HoMM или King’s Bounty, — только здесь у героев ещё больше доступных действий.
Управляют своими персонажами игроки при помощи набора карт (уникального для каждого класса!), определяющего особенности и тактику бойцов. При этом классовые ограничения весьма условны, они задают скорее вектор развития, нежели жёсткие рамки. Так, танк при определённых условиях может побыть в роли поддержки или сконцентрироваться на нанесении урона.
Карты разыгрываются по две за раз, причём используется верхняя половина одной и нижняя другой, что создаёт бесчисленное множество комбинаций. В какой-то момент на руке у игрока не остаётся карт, и его герой вынужден сделать передышку, пока игрок убирает одну карту из сброса и забирает остальные на руку, — таким образом колода постепенно истощается. Герои тоже люди (ну, не все, конечно), и их силы не безграничны. Рано или поздно они повалятся с ног, а значит, игрокам стоит поторопиться.