Что до мира за пределами Города, то он описан довольно широкими мазками. Мы знаем, что США всё ещё существуют, несколько раз упоминаются некие локальные и не очень войны и гражданские конфликты, и, в общем-то, всё — внешняя политика здесь практически не затронута. Впрочем, оно и к лучшему, иначе история стала бы совсем уж неподъёмной.
Немаловажное место в сюжете занимают технологии, которые делают жизнь проще — как и положено в хорошей научной фантастике, но могут исковеркать человека и изменить до неузнаваемости — по всем законам киберпанка. Здесь есть всё, от оцифровки сознания до гибридов людей с пришельцами (этнические гетто прилагаются), от невероятно чутких микрофонов в сигаретном дыму до клонирования и связанного с этим каннибализма. Даже вычурные очки Спайдера — это миниатюрная камера, работающая в автоматическом режиме. Отдельного упоминания заслуживает пушка главного героя, способная вызвать мгновенный приступ диареи. Эллис уделяет внимание и интернету, противопоставляя его традиционным СМИ, повязанным по рукам и ногам советами директоров и цензурой. Иронично (и печально), что спустя двадцать лет после выхода комикса интернет-СМИ в этом смысле стали почти неотличимы от традиционных.
И всё же технологии тут скорее фон, обёртка для Города будущего. С их помощью Эллис раскрывает проблемы и чаяния дня сегодняшнего, показывая, что никакие гаджеты не сделают тебя лучше, если ты сам по себе кусок дерьма. Технологии подчинены сюжету, а не наоборот. К примеру, несколько выпусков посвящены расизму: группа отморозков забивает парня до смерти, определив при помощи хитрых «детектеров генов», что он, с их точки зрения, недостаточно «чист».