Спас героя, пожалуй, единственный автор, по-настоящему любивший Паркера, – Джозеф Майкл Стражински. Человек, после имени которого принято добавлять «творец «Вавилона-5», хотя он известен далеко не только этим.
Стражински не побоялся сделать из мальчика мужчину. Питер перестал ныть, начал заботиться о близких и брать на себя ответственность. Он раскрыл тайну личности тете Мэй, разобрался в отношениях с Мэри-Джейн и даже устроился на работу (правда, в школу, что символично). Он переосмыслил свой геройский долг и приблизился к образу, созданному мультсериалом. Стражински даже немного изменил его предысторию — укус паука был не случайностью, Питер оказался своего рода избранным. Верхом героизма Паркера можно считать эпизод, где Питер возвращается в прошлое и отказывается избегать укуса.
А потом пришел Дэн Слот и возвёл пороки Паркера в абсолют. Многие фанаты были даже рады, когда Слот убил его и заменил на Доктора Осьминога в теле Человека-паука. Этой заменой Слот показал, чего мог бы добиться Паркер, будь он взрослее. Но скоро боссы Marvel попросили вернуть старого Питера. И на контрасте мы получили еще более неприятного героя, который наплевал на достижения Осьминога и со свинячьим визгом бросился снова летать на паутине.
Сейчас, правда, наметился прогресс – Паркер в комиксах стал новым Тони Старком, возглавив собственную компанию. Но достаточно почитать первые номера четвертого тома, чтобы понять: до реального взросления еще далеко.
Паркер — вечный юнец вроде Питера Пэна. Биологически он давно уже взрослый мужик, но психологически – всё тот же старшеклассник.